У мужчин Евгений Плющенко уверенно выиграл короткую программу, а танцевальный дуэт Татьяна Навка - Роман Костомаров возглавил турнирную таблицу в своей группе после исполнения обязательного танца. За исполнение новой программы под названием "Полночный блюз" Навка и Костомаров получили наивысшие оценки судей чемпионата - от 5,4 до 5,8 - за технику и от 5,5 до 5,8 - за артистизм. В прошлом году Навка и Костомаров заняли четвертое место на мировом первенстве, а в этом году они участвуют в турнире в ранге главных претендентов на звание чемпионов.
Сегодня танцевальные дуэты исполнят оригинальный танец. А победители и призеры чемпионата мира определятся в пятницу, 26 марта, после исполнения произвольного танца.
Что касается спортивных пар, то после победы в короткой программе главными претендентами на победу считаются Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин. Конкуренцию победителям недавнего европейского первенства может составить другая российская пара - Мария Петрова и Алексей Тихонов и китайский дуэт - Кин Пан и Цзянь Тон. А вот действующие чемпионы мира, китайцы Сюэ Шень и Хонбо Чжао после падения последнего заняли в короткой программе лишь четвертое место и фактически выбыли из борьбы за "золото".
К сожалению, произвольная программа завершилась уже после подписания номера в печать. Впрочем, главные претенденты на победу согласились ответить на вопросы корреспондента "РГ" незадолго до решающего выступления. "Мы не боимся спугнуть Фортуну, поэтому всегда открыты для журналистов", - призналась Татьяна Тотьмянина.
- Татьяна, вы можете вспомнить, когда встали в пару с Максимом?
- Очень хорошо помню. Это случилось в феврале 1996 года, так что прошло уже восемь лет.
- Как вы нашли друг друга?
- В 95-м году я приехала на чемпионат России в Самару, чтобы выступить в женском одиночном катании. Особых успехов не добилась и уже собиралась уходить из спорта. К тому времени Максим уже в течение трех лет не мог найти постоянную партнершу - не везло. А в последние полгода вообще катался один. Наши тренеры были хорошими друзьями. И решили поставить нас в пару, чтобы просто попробовать. Вот до сих и пробуем. (Смеется.)
- Уже задумывались о послеспортивном будущем?
- Я стараюсь не загадывать наперед. Спорт - такое дело, невозможно сказать ничего наверняка. Не зарекаемся от тренерской карьеры, но, думаю, сначала будем кататься среди профессионалов, участвовать в показательных выступлениях и шоу. Тренерская работа очень сложна и ответственна. От наставника зависят все его ученики. А это ко многому обязывает.
- Ваша с Максимом резиденция находится в США. Есть ли вероятность того, что вы вернетесь в Россию?
- До Олимпийских игр осталось два года, поэтому такие резкие изменения не пойдут нам на пользу. В Америке мы живем уже три года и только-только начинаем осваиваться. Думаю, возвращение в Россию не менее сложный процесс: нам придется осваиваться заново. Но все-таки я не исключаю такой возможности, если будет создано что-нибудь вроде академии фигурного катания и мы сможем нормально готовиться там.
- Смогли привыкнуть к американскому образу жизни, к их менталитету?
- Нет. Они совсем другие. Не могу сказать, что я плохо к ним отношусь или не люблю, но мне абсолютно непонятно, зачем спрашивать: "Как дела?", если тебе это неинтересно и ты не готов выслушать ответ на свой вопрос. Я ненавижу этот вопрос, который так часто звучит в Америке. К счастью, мы не так много там бываем: месяцев шесть-семь в году. Кстати, с нами был забавный случай, когда ярко проявились черты, характерные для американцев. Нас с Максимом пригласили на день рождения в ресторан, и после ужина каждый гость заплатил по своему счету. По-моему, такая ситуация была бы невозможной в любой другой стране мира.