26.03.2004 02:00
    Поделиться

    Авиадиспетчеры снова грозят забастовкой

    Авиадиспетчеры снова грозят забастовкой, но самолеты от этого не пострадают

    Вчера в день выплаты аванса акцию протеста провели авиадиспетчеры южных городов - Волгограда, Астрахани, Ростова-на-Дону, Элисты, Минеральных Вод, Сочи, а также Перми, Барнаула и некоторых других. Более одной тысячи работников предприятий по организации воздушного движения направились днем в местные почтовые отделения и отправили перевод на 13 рублей на счет генерального директора Государственной корпорации по организации воздушного движения Бориса Кушнерука. Так они отблагодарили своего "заботливого" руководителя за проявленную щедрость.

    - Акция носит исключительно мирный характер, никаких забастовок не предусматривает и никак не скажется на полетах воздушных судов, - сообщил корреспонденту "РГ" президент Федерации профсоюзов авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. - Однако согласно коллективному договору зарплата авиадиспетчеров привязана к уровню прожиточного минимума и последнее ее повышение явно не соответствует росту потребительских цен. Между тем доходы самой корпорации по итогам прошлого года выросли значительно. Цель акции - обратить внимание руководства на то, что работники не довольствуются подачками с барского стола, а требуют значительного повышения заработков исходя из действительного роста доходов своего предприятия. Обращаю ваше внимание на то, что руководители наших предприятий не дают полномочия даже своим представителям на заключение отраслевого тарифного соглашения. Это противоречит ст. 43 Трудового кодекса, согласно которому соглашение может быть подписано, если участниками таких переговоров является не менее 50 процентов работодателей. Процесс затянулся на три года, но света в конце туннеля так и нет.

    По-прежнему острыми остаются вопросы предоставления дополнительных отпусков, льготных авиабилетов, тонизирующего питания для тех, кто выходит в ночные смены. Не утвержден список профессиональных заболеваний. Мы твердо настаиваем на смене руководства корпорации. Нынешняя акция направлена именно на это, - считает лидер профсоюза авиадиспетчеров.

    В свою очередь, заместитель гендиректора по кадровой и социальной политике Госкорпорации по организации воздушного движения Валерий Ежов заявил нашей газете, что на период реорганизации унитарного предприятия с авиадиспетчерами подписано соглашение о непроведении подобных забастовок и иных акций протеста, поэтому их последнее намерение вызывает недоумение. Реорганизация же закончится в самое ближайшее время.

    Кроме того, продолжил он, возникает вопрос: "Кто озвучил эту цифру в 13 рублей". Мы договорились, что индексация зарплаты осуществляется с учетом изменения величины прожиточного минимума в целом по РФ. И мы этот пункт выполняем четко, без нарушений", - подчеркнул Валерий Ежов. - На самом деле индексация заработной платы, если брать, например, зачинщиков этой акции - авиадиспетчеров ростовского центра "Стрела", значительна. Только оклады у них увеличились на 45 рублей, а в целом заработная плата стала больше на 90 рублей. Нынешний их заработок составляет 16-17 тысяч рублей, что для юга страны является достаточно высоким. А в целом зарплата авиадиспетчеров в течение года увеличена более чем на 50 процентов. И дальше она будет индексироваться в соответствии с изменением величины прожиточного минимума, что мы и делаем.

    Что же касается акции протеста, если у авиадиспетчеров деньги лишние, лучше бы их отправили на благотворительные цели.

    Сергей Ковалев, ознакомившись с такой отповедью, сказал прямо: "Руководству госкорпорации, имеющему доходы, в три раза превышающие зарплаты авиадиспетчеров, действительно следует заняться благотворительностью. Может быть, такая помощь распространится и на наши семьи?

    Что касается 50-процентного повышения заработной платы, то, напомню, это решение было "выдавлено" потерей здоровья и последующим "списанием" авиадиспетчеров после их девятидневной голодовки в декабре 2002 года в Сургуте, Ростове, Омске, Новосибирске, Нижневартовске, Благовещенске и других городах. Всего в те дни бастовало 50 центров по управлению воздушным движением". По всей видимости, к этому спору вновь придется подключать третью сторону - Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Но там комментировать ситуацию отказались, сославшись на реорганизацию Правительства.

    Поделиться