В результате взрыва нескольких мин сам водитель и семеро военнослужащих, находившихся в машине, погибли, еще двое солдат получили ранения. В настоящее время они госпитализированы. Правда, какому конкретно подразделению принадлежали пострадавшие, точно еще не установлено. Есть версия, что это были бойцы из наряда по КПП, пытавшиеся остановить грузовик. "Пьяная" версия также не сбрасывается со счетов.
По словам источника в ОГВ, передвижение военной автотехники на территории Чечни в темное время суток запрещено. Однако группа военных, игнорируя этот приказ, попыталась вечером выехать на автомашине в Ханкалу.
В качестве одной из версий гибели военнослужащих следствие рассматривает также техническую неисправность одной из пяти противотанковых мин минного заграждения КПП воинской части в селении Шали. "Согласно этой версии следствия, одна из мин, установленных в минном заграждении КПП, оказалась технически неисправной и самопроизвольно сдетонировала в момент выезда автомобиля за пределы части", - сказал наш источник информации. По его словам, в ходе предварительного расследования было установлено, что причиной чрезвычайного происшествия явились неправомерные действия офицера, управлявшего автомобилем.
А в Ингушетии вчера состоялись похороны 20-летнего Мусы Хамхоева, погибшего в результате атаки неопознанного вертолета. Еще три человека получили ранения. Правоохранительные органы республики не знают, кому принадлежал вертолет.
Трагедия произошла поздним вечером 25 марта в Сунженском районе. Неизвестный вертолет обстрелял ракетами автомобиль "УАЗ", двигавшийся по дороге в станице Орджоникидзевская. Затем вертолет совершил второй боевой заход и снова атаковал машину.
Под обстрел попали водитель машины, 17-летний школьник и еще два местных жителя 16 и 17 лет. Они получили ранения различной степени тяжести.
Как сообщил прокурор Сунженского района Гелани Мержоев, "по показаниям очевидцев, четыре человека на автомобиле "УАЗ" находились на берегу реки, примерно в 100 метрах от жилых домов станицы Орджоникидзевская, в районе кирпичного завода. Из показаний явствует, что над ними кружился вертолет и произвел выстрелы ракетами или чем-то еще. Они выскочили и начали разбегаться. По ним, с их слов, произвели еще три выстрела. Всего слышали четыре выстрела, в том числе жители соседних домов".
Кому принадлежал вертолет - неизвестно. Из-за темноты свидетели происшествия не смогли распознать тип вертолета. "Прилетела вертушка, да как шарахнет ракетами", - только и мог сказать один из очевидцев.
В Ингушетии это первый подобный случай за минувшие годы. В то же время неопознанные вертолеты уже не раз появлялись в небе Кавказа. Последний раз это случилось полтора года назад. Тогда они бомбили абхазские села в районе Кодорского ущелья. Принадлежность неопознанных геликоптеров не установлена до сих пор.
Прокурор уточнил, что в результате обстрела двое ранены, один человек от полученного в голову ранения скончался. Находившаяся в машине девочка сильно испугана. По словам Г. Мержоева, решение о возбуждении уголовного дела будет принято на уровне руководства Сунженской районной прокуратуры и военной прокуратуры.
Много неясного и в действиях ингушской прокуратуры. Сложившаяся практика четко прописывает случаи, когда уголовное дело возбуждается по факту. В данном случае, если погибли люди, причем не от старости или болезни, в обязательном порядке должно возбуждаться дело по статье 105 УК РФ (убийство) или 293 УК РФ с подпунктами (халатность, повлекшая тяжкие последствия).