Неожиданность испытали, кажется, и в самом Минсельхозе, в структуру которого входит рыбное агентство. Еще в среду Владимира Буркова, бывшего и.о. руководителя Госкомрыболовства, видели на заседании с участием министра Алексея Гордеева в кресле, предназначенном для главного рыболова. Именно Буркова упорно прочили на эту должность, каковые настроения разделял и он сам.
Не секрет, что на протяжении последних лет в рыбной отрасли экономический аспект был глубоко погребен под криминальным. С рыбными делами связывают убийство губернатора Магаданской области г-на Цветкова, а также несколько громких уголовных дел. Руководители рыбного комитета на протяжении всей его истории не задерживались в кресле дольше, чем на несколько месяцев, а против Евгения Наздратенко, который умудрился усидеть на вулкане дольше всех, затеяна была настоящая "спецоперация", и то, что Наздратенко "спасся" в кресле зампреда Совбеза, аналитики объясняли только личным вмешательством Президента. После его отставки ровно год назад в главных рыбаках перебывало трое чиновников, а упомянутый г-н Бурков формально так и оставался и.о.
Станислав Ильясов никогда не занимался рыбой, и это, может быть, даже хорошо - все, кто ею занимались, пропитались рыбным духом.
Опытный управленец, Ильясов надеется, что сработается с Гордеевым: "Все-таки мы долго работали вместе в одном Правительстве", сказал он в своем первом интервью на новом поприще. Пока неизвестно, чем будут отличаться полномочия и функции нового агентства от старого комитета. Скорее всего, агентство лишится права распределять рыбные квоты, что было источником бед и для самого Госкомрыболовства, и для рыбаков. Общую политику будет проводить Минсельхоз, который вряд ли возродит систему рыбных аукционов, столь любимую в Министерстве экономического развития и торговли, которая была второй причиной конфликтов. Но именно Ильясову предстоит, причем сразу же, решить, согласен ли он с тем, чтобы главными рыбными контролерами выступали пограничники. Судя по тому, что "погранцы" выступили с опережающими заявлениями в том духе, что они и только они могут ловить браконьеров, решение может быть и не в их пользу.