30.03.2004 00:40
    Поделиться

    Граждане начинают и выигрывают

    Фемида правосудия, скрупулезно изучив дело, приняла решение в пользу истцов Соболевых. Однако судебный пристав, вместо того чтобы побороться за исполнение решения, трусливо прекращает исполнительное производство. Истцам дает ответ: "Администрация не имеет свободных квартир".

    Истцы - к юристам: "Что делать дальше?" И получают разъяснение: "Вас обманывают. Ведь администрация не разорилась, ее имущество не пошло с молотка. Ей на жилье перечисляют деньги из разных бюджетов. Суд не случайно обязал ее предоставить вам нормальное жилье. Не сдавайтесь. Вы можете потребовать деньги на приобретение квартиры или пожаловаться выше на бездействие пристава".

    Соболевы выбрали второе. Обратились в вышестоящую организацию и к главному федеральному инспектору по Смоленской области. Пристава заставили начать арест имущества администрации. Первым делом арестовали служебные авто. Небывалый случай в смоленской практике! Чиновников так перепугала потеря своих железных коней, что они сразу нашли средства на жилье Соболевым.

    Второй случай тоже обсуждали смоляне как "очевидное-невероятное". Покупательнице Анне Васильевне Морозовой, как говорится, втюрили бракованный автомобиль. Она к продавцам - в АО "Смоленск - Лада". Те, как всегда, показали женщине вежливую "дулю". Морозова к их начальству - в АО "АвтоВАЗ". И эти культурненько отшили "жалобщицу".

    Но Анна Васильевна решила не сдаваться. Пошла в отдел по защите прав потребителя. Не стану описывать подробности ее борьбы. Главное - женщина победила! Анне Васильевне на днях заменен автомобиль. Кроме того, АО "АвтоВАЗ" выплатит ей сто тысяч рублей неустойки, восемь тысяч рублей за моральный вред. А также возместит судебные расходы и заплатит штраф. Плюс к этому две тысячи рублей за моральный вред заплатит Морозовой и АО "Смоленск - Лада".

    Вот что значит не пасовать перед наглостью и равнодушием чиновников.

    По пути Морозовой пошли в прошлом году еще пятеро рядовых покупателей. И все иски отдел по защите прав потребителей удовлетворил. А всего в прошлом году покупателям возвращено за недоброкачественные товары один миллион триста тысяч рублей, за плохие услуги - около двухсот тысяч.

    В общем, надо уметь пользоваться законами.

    Поделиться