Он прибыл в Дрезден в июле 2002 года на мировое первенство в составе российской команды каратистов. Сопровождал своего племянника - многократного чемпиона мира Арпи Даудова, в настоящее время проживающего в Германии.
Парадокс ситуации заключается в том, что Арби и его брат Услан, по информации немецкой газеты, задолго до этого были известны российским силовым структурам как организаторы нескольких террористических актов. Российская сторона проинформировала Федеральное ведомство по уголовным делам ФРГ об этих лицах как об участниках планирования масштабного теракта в Москве еще за три месяца до этой поездки - в марте 2002 года. Всплыл этот факт случайно, во время недавнего судебного процесса в Кельне по делу о перевозке нелегальных иммигрантов.
Немецкая газета пишет, что ведомство по уголовным делам Саксонии, по словам главы этого учреждения Лотара Хофнера, "ничего не знало об этом визите", поскольку федеральные службы их ни о чем не предупредили.
Поэтому никакой слежки за Арби установлено не было, и, естественно, его деятельность во время пребывания на чемпионате осталась тайной. Только после захвата заложников на "Норд-Осте" саксонское ведомство по уголовным делам получило распечатку телефонных номеров, по которым Арби Даудов звонил из гостиницы "Рамада Трефф". Оказалось, что он вел интенсивные разговоры с кем-то на конспиративных квартирах в Москве, где, по сведениям российских силовых ведомств, велась подготовка к этому теракту.
В свете последних терактов в Европе подобная неразбериха в обмене информацией между земельными и федеральными ведомствами Германии сильно встревожила немецкое руководство. Министр обороны ФРГ Петер Штрук не далее как в это воскресенье заявил в интервью газете "Вельт ам зонтаг": "Абсурд иметь в Германии 16 земельных ведомств по защите конституции, обмен информацией между которыми, мягко говоря, протекает совсем не беспроблемно". Исходя из этого, Штрук заявил о необходимости объединить эти ведомства.
Между тем "Дрезднер нойесте нахрихтен" задается вопросом: почему же Арби Даудова россияне не арестовали раньше, а только проинформировали немцев? Скорее всего у российских спецслужб не было весомых доказательств его вины. Немцы же могли помочь их добыть.