В соответствии с действующей нормой Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 10) материально-техническое обеспечение может осуществляться государственными органами субъектов Российской Федерации либо органами юстиции, либо органами исполнительной власти в зависимости от того, на какой орган законом субъекта РФ возложены соответствующие обязанности. Новый законопроект предлагает исключить норму, в соответствии с которой материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей осуществляют органы юстиции. Как считают разработчики законопроекта, мировые судьи отнесены Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" к судьям субъектов Российской Федерации, и в связи с этим материально-техническое обеспечение их деятельности должно осуществляться органами исполнительной власти соответствующего субъекта.
Кроме того, законопроектом предлагается исключить положение о праве субъектов Российской Федерации устанавливать своими законами порядок осуществления правосудия мировыми судьями по делам об административных правонарушениях. Пунктом "к" части первой статьи 72 Конституции РФ административное право отнесено к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и в этой связи согласно части второй статьи 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации принимаются лишь в соответствии с федеральными законами. Самостоятельное регулирование вопросов административного права не осуществляется.
Пунктом 4 статьи 1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по этим делам, отнесен к компетенции Российской Федерации. Новый законопроект приводит в соответствие с Конституцией РФ и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях соответствующие положения Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации".