Предполагается, что объемы частного финансирования на строительство и эксплуатацию дорог будут расширяться и уже в ближайшее время достигнут не меньше 15 - 20 процентов от общего количества вкладываемых средств.
Первоначально фонд будет заниматься так называемыми "короткими" проектами, которые не требуют крупных инвестиций и окупаются за 3 - 5 лет. На втором этапе (2005 - 2015 годы) речь пойдет уже о крупномасштабной программе строительства и модернизации автомобильных дорог, мостов и тоннелей.
Пока частным инвесторам собираются предложить на выбор несколько наиболее "горящих" проектов. Самыми дорогостоящими являются строительство нового выхода на Московскую кольцевую автодорогу с магистрали "Беларусь" (343,9 миллиона долларов США), автомагистраль Химки - Клин (659,6 миллиона долларов) и три моста через Волгу: в районе Ульяновска (301,82 миллиона долларов), Волгограда (211,5 миллиона долларов) и в Саратовской области (205,3 миллиона долларов).
Что касается способов привлечения частных инвестиций, то их будет несколько: ценные бумаги (дорожный заем, государственные облигации), акции и доли в компаниях дорожного сектора, концессии на содержание и строительство дорог, платные дороги и объекты придорожной инфраструктуры.
В мировой практике сложился особый тип договоров для концессионных дорожных объектов, когда помимо средств, вложенных на условиях коммерческого риска, предусмотрен необходимый минимум государственного безвозмездного финансирования.
В России, где по социальным соображениям не могут быть установлены европейские цены за проезд по частным дорогам, а затраты на строительство дорог в силу природных особенностей высоки, участие государства в дорожных концессиях необходимо, считают в Федеральном дорожном агентстве.