Списанную подлодку доставили в Тольятти из Кронштадта осенью прошлого года. Она должна стать одним из экспонатов амбициозного технического музея, созданного руководством автозавода. Пока же субмарина стояла у пристани в районе села Подстепки, где лодку готовили к подъему на берег и сухопутной транспортировке. Однако сильный ветер и подвижки льда в Жигулевском море привели к тому, что бывший боевой корабль оторвало от берега.
Как сообщили корреспонденту "РГ" в областном управлении ГО и ЧС, швартовные тросы лодки начали лопаться еще раньше, а 3 апреля вмерзшая субмарина вместе с ледовым полем размером примерно 2 на 2 километра начала дрейфовать в акваторию водохранилища. Очевидцы появления в Жигулевском море "летучего голландца" вызвали спасателей.
Для поимки беглой подлодки был создан оперативный штаб с участием представителей ГО и ЧС, автозавода и администрации города. Ситуацию осложняла плохая погода: дул сильный ветер, снегопад затруднял видимость.
Вернуть подлодку к берегу удалось сделать только после того, как два буксира из Тольяттинского порта сумели обколоть лед вокруг "Б-307" и взять ее на буксир. Субмарину доставили в порт, куда ее и планировали транспортировать чуть позже.