Новости

12.04.2004 03:21
Рубрика: Экономика

Внуково: другая жизнь

В конце этой недели у столицы появится международный терминал

Напомню: аэропорт долгое время был для столичных властей самым больным местом. Еще Ельцина Лужков умолял передать Шереметьево в собственность городу, обещая "сделать из него человека". Шереметьево не отдали. Но в ноябре прошлого года Владимир Путин подписал указ о передаче Москве контрольного пакета акций аэропорта Внуково, который городское правительство и пообещало к 2007 году сделать главными воротами российской столицы. И вот, в буквальном смысле и года не прошло, а первое новоселье уже грядет. Только не нужно думать, что новый терминал, готовый принимать 3 миллиона пассажиров международных рейсов в год (при нынешних-то 400 тысячах!), вырос за пять месяцев, прошедших после выхода указа. Строить его начали еще год назад, предусмотрительно создав на паях с "Авиационно-нефтяной компанией" ОАО "Международный аэропорт Внуково", где городу принадлежал 25,1 процент плюс одна акция.

Ну, ладно, бог с ними, амбициями властей. Что изменит пуск нового терминала для пассажиров? "Это просто другая жизнь, - убежден генеральный директор "Международного аэропорта Внуково" Виталий Ванцев. - Другая атмосфера, другой уровень обслуживания, благодаря которым Внуково уже с 18 апреля станет самым современным аэропортом - по крайней мере, по международным перевозкам". На каком же основании делается столь смелое заявление? Начнем с того, что площадь нового терминала в 5 раз больше прежнего, вместо 5 - 25 тысяч квадратных метров. "Но при этом пассажир не будет наматывать километры с чемоданами в руках, как это происходит не только в старых московских аэровокзалах, но даже в аэропорту Шарль де Голль в Париже или во Франкфурте-на-Майне, - объясняет Ванцев. - У нас до всего короткие плечи". Так, например, всего 80 метров от входа до стоек регистрации, под которые отдан весь первый этаж трехэтажного здания. Еще 80 метров - до входа на телетрап, через который останется пройти в самолет. Но сначала нужно на лифте подняться на третий этаж, отданный под зал вылета. На втором этаже расположился зал прилета. Это значит - никаких перекрестных потоков, которыми страдают столичные аэропорты. Получение багажа Ванцев гарантирует за 10 минут. О такой мелочи, как багажные тележки, отсутствие которых тем не менее немало попортило имидж Москвы, тоже не забыли. В новом терминале тележку можно взять и бесплатно, и за 50 рублей. Руководство аэропорта уверено, что это поможет покончить со спекуляцией, когда какой-нибудь предприимчивый грузчик цеплялся за бесплатную тележку и лупил за нее с пассажиров втридорога.

Таможня имеет по 14 выходов как для улетающих, так и для прилетевших, что дарит еще одну надежду: может быть, перестанут мариновать в ожидании штампика в паспорте? В июле введут в эксплуатацию галерею. И тогда все будет как у больших: по травилатору в галерею, где можно заглянуть в бар, в магазины "Дьюти-фри", затем проследовать через на авиалайнер, и - полетели.

Пассажир не будет наматывать километры с чемоданами в руках, как это происходит не только в старых московских аэровокзалах, но даже в Аэропорту Шарль де Голль в Париже или во Франкфурте-на-Майне.

Есть ли в мире аэропорт, послуживший для Москвы эталоном? "Мы хотим, чтобы у Внукова появилось свое лицо, - объяснил Ванцев. - Но было бы неплохо создать максимум удобств для пассажиров, компактность, уют, которыми радует, например, Мюнхенский аэропорт".

Как выяснилось, нет нужды сочувствовать и соотечественникам, летающим из Внукова. Дело в том, что к лету 2006 года все описанные выше красоты обещают передать в полное распоряжение пассажиров внутренних рейсов. А для международных будет построен другой терминал, еще более современный. Чтобы ожидание не показалось слишком тоскливым, пока внутренний зал косметически отремонтируют.

Но главная особенность Внукова, с которой конкурировать невозможно, состоит в том, что это единственный аэропорт, расположенный прямо в Москве. Все остальные находятся в Московской области. Ну а раз это город, то и попадать сюда должна быть возможность, сказали власти, как в любой другой район, расположенный в черте столицы, - на метро. Свое обещание правительство Москвы выполняет - работа над проектом уже заканчивается и нынче же начнется строительство ветки легкого метро. Она соединит станцию "Юго-Западная" традиционной подземки сначала с Переделкино, затем - с Внуково. Представляете? За червонец можно будет доехать до самого самолета!

Но это - в будущем году. А пока, чтобы преодолеть автобусом или машиной 11 километров от МКАД, запаситесь недюжинным терпением. Чтобы проползти перешеек на Киевской трассе возле совхоза "Московский" - по две полосы движения в обе стороны - времени требуется немерено. Но, глядя на обилие техники, брошенной на реконструкцию дороги, словно великое танковое сражение намечается, понимаешь, что и тут дело сдвинулось с мертвой точки. "К маю эти три километра трассы будут сданы в эксплуатацию", - подтвердил корреспонденту "РГ" первый зам. мэра, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Аксенов. Представляете, пять полос туда и пять - обратно! Не дорога, а сказка - 5 минут от МКАД до "Московского", поскольку на этом кусочке нет ни одного светофора, еще 3 минуты - и вы в аэропорту.

Впрочем, один подарок автомобилисты уже получили. Это паркинг, первые 350 мест. Еще 450 будут сданы 9 августа. Чувствуете, как график расписан - день в день! А еще к осенним дождям обещают построить крытую галерею, соединяющую австоянку с аэровокзалом, - чтобы пассажирам была не страшна любая непогода. Выгрузил багаж в теплом и сухом месте и покатил тележку под крышей к стойке регистрации. Стоит машино-место 100 рублей в час, если провожаете или встречаете. Если же автомобиль оставляете на пару дней, улетая в командировку, 200 рублей сутки. Под охраной! Никакой головной боли, что не ровен час, угонят.

Возможны ли были бы все эти преобразования без участия Москвы? Вряд ли. "Мы пришли сюда на семь лет раньше, - признается Ванцев. - На месте, конечно, не стояли, но строить было очень трудно, потому что никому, кроме нас, это было не нужно. А Москва - очень сильный партнер. Она любит и умеет и привлекать, и вкладывать инвестиции". Раньше и дорогами, и инфраструктурой, и содержанием поселка, где под гул самолетов живут 14 тысяч авиаторов и их семей, занимался аэропорт. Теперь все, что касается коммунального хозяйства, - забота города. Мэр встречался с жителями, пообещал переселить их в новые квартиры в Переделкино и Солнцево - проекты переселения уже в работе.

Аэропорт же может теперь целиком посвятить себя собственному развитию. Вот выровняли поле, с которого летает и глава государства, следующий шаг - удлинение на 800 метров взлетно-посадочной полосы, чтобы можно было принимать Боинги-747 и Ил-96. Дальше - строительство гостиницы... Оценят ли все эти усилия те, ради кого все это делается? Ведь прошлый год был годом новых потерь - число пассажиров, летающих через Внуково, убыло с 3 миллионов 300 тысяч до 2 миллионов 700 тысяч. "Наши пассажиры ушли в другие аэропорты, где было лучше. И это нормально, - считает Виталий Ванцев. - Но теперь, когда у нас появился шанс вернуть их, мы ни за что не упустим его". Вот это конкуренция! Неужели и впрямь дожили, когда уже не услышишь знаменитого девиза продавцов советских времен "вас много, а я один", так как много стало как раз аэропортов и авиаперевозчиков, и выбор теперь - за нами?

Экономика Транспорт Авиатранспорт Москва Правительство Москвы ЦФО Реконструкция столичных аэропортов
Добавьте RG.RU 
в избранные источники