Но все это время белокаменный красавец стоял "обезглавленным" - местные зодчие не смогли сделать купола нужной формы и качества. "Не получилось, не вышел каменный цветок". Правда, храм не бездействовал. Здесь проводились богослужения, обряды крещения, венчания и, увы, отпевания.
Однако без куполов храм смотрелся убого. Потому его настоятель игумен Филарет (Булеков) пригласил в ЮАР российских специалистов. Они справились с задачей - за три месяца бригада из шести человек изготовила шесть покрытых сусальным золотом куполов общей площадью 150 квадратных метров. Отец Филарет - истинный вдохновитель и организатор большой работы, самозабвенно вникавший во все проблемы строительства храма, результатами усердий российских "левшей" доволен. Отныне стоящий на возвышении русский православный храм радует и поражает своей торжественностью, красотой и абсолютной необычностью для местного ландшафта.
Отец Филарет родился и учился в Москве, там же прошло его становление как церковнослужителя. После окончания московских духовных сначала семинарии, а затем и академии работал в отделе внешних церковных связей Московского Патриархата под руководством Владыки митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. В 1996 году в древнем Успенском соборе города Смоленска был рукоположен в сан диакона, там же получил и благодать священства.
Год спустя Владыка митрополит Кирилл дал ему послушание потрудиться в представительстве Русской православной церкви в Сирии, где Святейший Патриарх Московский и всея Руси имеет представительство при Патриархе Антиохийском и всего Востока. Там он впервые познакомился с русскоязычной паствой за рубежом.
- И хотя мне пришлось служить в сане диакона, - говорит настоятель, - уже в Сирии я понял, насколько непростым является пастырское попечение о наших согражданах, живущих за рубежом.
Судя по всему, отец Филарет неплохо зарекомендовал себя на этом нелегком поприще. Иначе Священный Синод вряд ли благословил бы его в 2000 году на новое начинание - стать настоятелем вновь открытого прихода в Йоханнесбурге.
- Мне предстояло, - рассказывает он, - объединить паству в ЮАР и установить добрые братские отношения с епископатом и духовенством Александрийского Патриархата, который несет свое попечение обо всех православных верующих на африканском континенте.
- Начало служения в ЮАР нельзя назвать простым, - продолжает мой собеседник. - У нас не было своего храма, паства была достаточно разрозненна, несмотря на то, что мой предшественник много потрудился для объединения людей вокруг идеи создания православного прихода и строительства храма.
- Большинство наших соотечественников - всего их около 20 тысяч - переселились в ЮАР по разным причинам в начале 90-х годов, - продолжает отец Филарет. - Они выросли и воспитывались в Советском Союзе, а следовательно, не застали и не увидели возрождения храмов, открытия духовных школ, массового открытия воскресных школ - всех тех процессов, которые переживал и в которых участвовал российский народ на родине в течение последних 15 лет. Восстановить этот пробел им поможет как раз приход Русской православной церкви.