14.04.2004 17:49
    Поделиться

    Ростов-на-Дону. Жалоба для галочки

    Корреспондент "РГ" проверила, можно ли доверять телефонам доверия

    Позвонила я не для забавы. На днях в одной из больниц Ростова появилось объявление о новом виде услуг — "транспортировка лежачих больных". Стоимость работ впечатляет: маршрут на карете "скорой помощи", за который таксист взял бы полтинник, больному обойдется в 350 рублей. За подъем на носилках на каждый этаж берут по 70 рублей. Интересно знать, как к такой заботе о лежачих больных относятся в министерстве здравоохранения?

    Набираю номер 69-27-42. Если верить официальному сообщению, этот звонок может помочь каждому желающему получить консультацию по вопросам организации и качества медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях городов и районов области. Обещано также принимать информацию о фактах вымогательств со стороны медработников.

    На часах — десять утра. Время работы этой "горячей линии" — с 9.00 до 17.00. Сначала телефон долго отвечает мне длинными гудками, затем слышится писк факса. Ну где же вы, люди?

    Набираю другой номер — 65-23-08. По этому телефону министерство предлагает обращаться тем, кто сомневается в качестве приобретенного лекарства. Уверена, такие жалобы сегодня раздаются на каждом углу. Дозвонюсь ли?

    — Увы, сегодня мы вам помочь не сможем, — любезно отвечают на другом конце провода. — "Горячая линия" работает только по вторникам и четвергам, с 14.00 до 18.00. Спросите Галину Петровну.

    Оказывается, и здесь обиженных больных не очень ждут. Тем, кому в аптеке подсунули явный брак, придется отложить лечение до часа, когда некая Галина Петровна выйдет на службу.

    — Что вы хотите? Говорите быстрее! — доносился голос на повышенных тонах из телефонной трубки, когда я позвонила по номеру 65-20-50.

    Этот номер указан в помощь тем, кто столкнулся с проблемой обеспечения лекарственными средствами.

    — Никакая я не "горячая линия". И вообще этот телефон — один на два кабинета для трех отделов, — сказала мне трубка и отключилась.

    "Практика "звонка" вполне оправдана. Она более удобна для жителей области и оперативна в решении их проблем", — сказано в официальном сообщении, которое минздрав разместил даже на сайте администрации ростовской области.

    — Две из наших "горячих линий" работают уже несколько лет, — сообщил корреспонденту Южного представительства "РГ" начальник отдела информации, аналитической и организационной работы минздрава области Сергей Выгонский. — Но статистику по обращениям граждан мы не ведем.

    Поделиться