13.04.2004 23:00
    Поделиться

    Милиционеры дарили призы шоферам

    Ловить победителей на перекрестках города будут сотрудники ГИБДД

    Заметив, что водитель уступил коллеге дорогу  или пропустил пешеходов на «зебре» (нонсенс!), на него составляют протокол. Вернее, заполняют специальную анкету, отрывной корешок которой остается у водителя и дает ему право на получение одного из 15 призов, главный из которых – видеокамера.

     

    Тормозить будут не всех вежливых водителей, а лишь тех, у кого на лобовом стекле, рядом с талоном техосмотра, красуется стикер с изображением улыбчивой рожицы. Он означает, что водитель – участник акции «Улыбнись!». 50 тысяч стикеров перед началом недели безопасности водителям раздавали под любым предлогом сами инспектора ГАИ. А 30 апреля организаторы акции вручат подарки победителям.

     

    Начавшаяся вчера «регистрация» галантных шоферов – лишь начало отбора кандидатов.

    «Понадобится время, чтобы проверить водителей по компьютеру, – объясняет начальник отдела пропаганды УГИБДД Максим Белугин, – по условиям акции «Улыбнись!», с 5 по 11 апреля включительно за ними не должно числиться ни одного нарушения правил дорожного движения. Возможно, что из отобранных пятнадцати кандидатов не все пройдут проверку. Допечатаем анкеты и снова выйдем на перекрестки – «ловить» потенциальных победителей».

     

    Руководство Республиканского управления ГИБДД перед проведением недели безопасности, конечно же, настраивало дорожных инспекторов на повышенную вежливость в обращении с водителями. Но в «рыжих клоунов» «гаишники» не рядились: требования к участникам дорожного движения, напротив, были ужесточены. Особенно это касалось таких нарушений, как игнорирование права преимущества на перекрестке, лихость при обгоне и маневрировании, готовность размазать пешехода по «зебре». И наличие на лобовом стекле авто эмблемы «Улыбнись!» не давало водителям каких бы то ни было преимуществ в общении с инспекторами.

     

    Идея акции возникла уже в ходе подготовки к проведению недели безопасности, а на выбор ее названия повлияло как время года, так и то обстоятельство, что основной причиной ДТП в последние годы считается рост агрессивности участников дорожного движения. Чем же, как не улыбкой, вдарить по отрицательному эмоциональному настрою?

     

    В этот раз акция «Улыбнись!» прошла только в Казани, в порядке эксперимента. Но если положительный эффект подтвердится статистикой снижения случаев ДТП, то устроителям можно будет подумать об увеличении количества призов, их стоимости, сроков и расширении «географии» проведения розыгрышей. Главное же, лишний раз напомнить водителям о возможности вести себя на дороге по-людски: по отношению друг к другу и к пешеходам.

     

    Поделиться