Ивановская область вышла в лидеры по ДТП

Статистические выкладки показывают, что причина этого роста заложена в человеческом факторе. К сожалению, во главе угла стоит рубль, а не требования безопасности движения. Рынок частных перевозчиков пассажиров очень прибыльный, а потому число «Газелей» в Иванове только в марте выросло более чем на 400 единиц, а хорошего водителя не сыщешь днем с огнем. У большинства стаж работы составляет не больше года. Отсюда аварии, недостаток культуры и постоянные жалобы пассажиров.

 

Сотрудники надзорных органов считают, что сегодня этот вид предпринимательства стал необоснованно общедоступным. В городе немало частных автоклубов, где «музыку» заказывает тот, кто платит. Получается, любой человек – будь то повар, слесарь или педагог – может осуществлять перевозки, пройдя всего лишь 82-часовой ликбез. Между тем в Германии, например, чтобы стать предпринимателем, работающим в сфере частного пассажирского транспорта, нужно готовиться три года, а в США – даже четыре.

 

Предприниматели же уверены, что высокую аварийную статистику дают неконтролируемые нелегалы. И этого нельзя не учитывать: с властями заключено порядка трехсот договоров на перевозки пассажиров, а по Иванову бегают более тысячи маршруток.

 

Так или иначе, но те и другие сходятся во мнении, что время диктует необходимость создания базы данных о профессионально-деловых качествах водительского состава.