Инициатором новых слушаний выступил адвокат пятидесяти родственников погибших моряков Борис Кузнецов. После того как 23 июля 2002 года Главная военная прокуратура вынесла постановление о прекращении уголовного дела (следователи фактически признали, что наказывать за катастрофу "Курска" некого), защитник начал собственное расследование трагедии в той ее части, которая касалась организации спасательной операции в Баренцевом море. Борис Кузнецов до сих пор уверен, что спасательные работы начались не через 8 часов после взрыва на борту, а гораздо позже, и теперь пытается убедить в этом судей.
Жалобу адвоката на решение следователя ГВП Артура Егиева Московский гарнизонный военный суд рассмотрел в минувший понедельник, 19 апреля. Свой вердикт по ней судьи обещали сообщить спустя два дня.
- В ходе расследования неопровержимо доказано, что спасательная операция началась в отведенные для этого сроки, - прокомментировал для "РГ" ситуацию с жалобой Кузнецова представитель Главной военной прокуратуры на суде Игорь Шаболтанов. - Данные судебно-медицинской экспертизы, многочисленные исследования и эксперименты не дают нам права утверждать, что у командования Северного флота и привлеченных к работам в море специалистов были шансы спасти кого-то из экипажа "Курска".