Свой необычный бизнес Геннадий начал не от жизни хорошей. В 1997 году он остался без работы. Почти целый год он обивал различные пороги, но все безрезультатно. И тут один родственник Еретина предложил ему заняться сбором и продажей цветного металла.
Одолжив у своего знакомого старенький велосипед, Геннадий стал собирать по помойкам кастрюли, чайники, утюги, сковородки и тому подобное. Дело это оказалось не таким уж легким. После двух месяцев непрерывной работы, надышавшись вредными испарениями, исходящими от разлагающегося мусора, он некоторое время сидел на таблетках - его сильно тошнило (недаром на свалках не водятся крысы). А потом ничего, привык.
За первый год лазаний по свалкам Еретин скопил почти 5 тысяч рублей. По тем временам деньги немыслимые. Геннадий вернул другу его велосипед, а себе купил 412-й "Москвич".
В 1998 году "мусорный барон" познакомился с Ириной, в которую влюбился с первого взгляда. Она ответила ему взаимностью. Геннадий побоялся рассказать любимой, как он зарабатывает деньги, а на все ее расспросы о работе шутливо отвечал:
- Да так, предпринимательствую потихонечку.
Вскоре они поженились. Зажили как в сказке. Ирина занималась домашним хозяйством, Геннадий продолжал разгребать чужой мусор. В доме всегда водились деньги, хотя глава семейства работал всего несколько часов, да и то не каждый день. Это беспокоило Ирину. А потом один раз приехал домой грязный, второй раз, и жена стала волноваться, уж не занялся ли он криминалом.
- Да по свалкам я лазаю, - признался заплаканной жене Геннадий.
Ирина восприняла это известие даже лучше, чем ее супруг мог себе представить:
- А давай я буду ездить с тобой. Все веселее.
И мусорный бизнес стал семейным. Появилась и своя специализация. Ира начала привозить домой брошенных щенят и котят, отхаживать их и раздавать знакомым. Троих щенков оставили себе. Причем Геннадий не без гордости говорит, что один из них - потомок настоящих диких собак, родившихся на свалке.
- А потом нас привлекли к уголовной ответственности, - вспоминают супруги. - Оказалось, что для сбора цветного металла нужно зарегистрироваться частными предпринимателями, получить лицензию и платить налоги. Но тогда все это было в диковинку. Мы и представить не могли, что за мусор, от которого мы избавляем городские окраины и обочины дорог, нужно кому-то платить.
К счастью, президентская амнистия, объявленная в ту пору, спасла их от преследования. Цветной металл Еретины собирать перестали. Все силы бросили на черный, макулатуру, пластмассу, стеклянную бутылку. Оказалось, что это не менее доходно. В 1999 году они сменили старый автомобиль на более современный "Москвич-2141", а в 2002-м купили "копейку".
Вообще Еретины живут довольно зажиточно. Трудно поверить, но вся мебель, ковры, посуда куплены на деньги, заработанные на помойках. А кое-что из аксессуаров, украшающих интерьер их небольшого дома, и вовсе откопаны на свалках, отмыты и отчищены. Из последних "находок" гипсовый солдат-горнист середины прошлого века. Конечно, не антиквариат, но вещица, достойная коллекционирования, к тому же весьма оригинальная и симпатичная.
- На самом деле свалки - это золотое дно, - рассказывает Геннадий Еретин. - Чего мы только не находили там! Например, иконы и церковную просвиру 1642 года. А про вторсырье я вообще молчу. При желании в день за собранный мусор можно получить тысячу рублей.
Но Еретины не стремятся к немыслимому богатству, а просто живут в свое удовольствие.
Катерина Погонцева
АЗОВ