Уже в первом квартале нынешнего года пассажиропоток на Северо-Кавказской железной дороге (СКЖД) увеличился на 6 процентов, а в пик летних перевозок, как считают специалисты, на курортных направлениях он возрастет минимум процентов на 20. Железнодорожники обещают, что путешествие на российский Юг станет еще более комфортным и приятным, чем прежде. Сейчас запланировано назначение семи дополнительных (по сравнению с летним графиком минувшего года) пассажирских поездов. Пять из них будут следовать в Адлерском направлении, два - в Анапском.
Преобразится и внешний вид подвижного состава: к летним пассажирским перевозкам ожидается поставка около трех десятков новых вагонов. Еще почти полсотни вагонов пройдут капитально-восстановительный ремонт - вплоть до обновления мягкого инвентаря. Кстати, таких масштабных работ с вагонным парком дорога не видела уже десять лет.
Однако, каким бы комфортным ни было путешествие, большинство пассажиров стремятся быстрее добраться в пункт назначения. На Северо-Кавказской железной дороге в 2004 году сумели сократить время в пути 35 пассажирских поездов. Причем речь идет не о минутах. К примеру, популярный у курортников поезд N11/12 Адлер - Москва приходит теперь в конечный пункт быстрее почти на час.
- Намечено и увеличение количества электричек, которые будут курсировать по Черноморскому побережью, - сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе СКЖД. - Понравившийся пассажирам в минувшем сезоне электропоезд повышенной комфортности (с мягкими откидывающимися креслами в вагонах, телевизорами, баром, биотуалетами), который прежде ходил от Белореченска до Сочи, теперь будет следовать и дальше - до Адлера. Всего же число электропоездов до этой станции возрастет на две пары.
А вот чего не увидят пассажиры, что обычно остается за кадром, это развернувшиеся недавно серьезные берегоукрепительные и ремонтные работы. Уже в этом году на участке Водопадный - Лазаревская проявится двупутная вставка, которая поможет заметно увеличить пропускную способность дороги.