Однако Россия собирается подать апелляцию. Как заявил представитель России в Европейском суде по правам человека Павел Лаптев, решение будет опротестовано, поскольку "как теоретически, так и фактически является ущербным".
Объясняя причины, почему Гусинский все-таки был взят под стражу 13 июня 2000 года, Лаптев отметил, что "в обосновании своего решения о применении такой меры пресечения Генпрокуратура РФ указала на то, что Гусинский подозревался в совершении тяжкого преступления, мог воспрепятствовать установлению истины по делу и скрыться от следствия и суда". "Предположения Генпрокуратуры о возможности Гусинского скрыться от следствия были реальными и, к сожалению, подтвердившимися", - подчеркнул Лаптев.
Кроме того, решение суда о взыскании 88 тысяч евро в пользу Гусинского идет вразрез с общей практикой Европейского суда и размерами оплаты юридической помощи, применяемыми Европейским судом по другим делам, более чем в 25 раз.
В России новость о решении Страсбургского суда встретили с большой долей скептицизма. Как заявил первый заместитель главы Комитета Государственной Думы по безопасности Михаил Гришанков, суд, судя по всему, не знает всех обстоятельств данного дела. "Гусинский пытается использовать международное правосудие для оказания давления на российские правоохранительные органы",- заявил депутат.