"Существенных изменений состава и структуры правительства нет, образовано новое министерство информационных технологий и связи во главе с Леонидом Рейманом", - заявил премьер-министр Михаил Фрадков, открывая заседание правительства. Впрочем, такое разделение министерства транспорта и связи было запрограммированно заранее. Достаточно вспомнить, что еще в послевыборную ночь в собственном штабе Владимир Путин заметил, что "просил Реймана остаться" в команде, несмотря на объединение в тот момент министерства транспорта и связи под руководством Игоря Левитина. "Министр транспорта и связи Игорь Левитин - новый человек, а здесь нельзя промахнуться. Левитин - хороший транспортник, но в связи он ничего не понимает, - сказал тогда Путин. - Рейман просился уйти, говорил, что может работать в бизнесе, но мы его просили остаться, потому что в отрасли должны быть специалисты, мы не можем это грохнуть в одночасье". Видимо, чтобы не "грохнулось", спустя два месяца Леонид Рейман вновь вернулся в правительство в прежнем министерском качестве. Да и новые люди в кабинете министров (Юрий Трутнев, Игорь Левитин и Михаил Зурабов), похоже, прошли испытание и справились с возложенными на них обязанностями.
Собственно, поэтому по кадровому составу никаких вопросов у президента так и не возникло. В связи же с образованием нового ведомства - министерства информационных технологий и связи - в его ведение было решено передать Федеральную службу по надзору в сфере связи и Федеральное агентство связи. А в структуру министерства транспорта, которое вновь возглавил Игорь Левитин, добавилось Федеральное агентство геодезии и картографии.
Исправив ошибки в схеме, как и обещал Фрадков президенту, он реализовал и собственную идею о выведении надзорных агентств из-под контроля министерств. Так, под руководство правительства помимо Федеральной службы по финансовым рынкам и Федеральной антимонопольной службы попали Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба государственной статистики, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по атомной энергии.
Кроме того руководство преобразованной Федеральной службы по технологическому надзору и Федеральной службы по атомному надзору в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору тоже будет осуществлять правительство. Тем более что, по замыслу разработчиков, именно эта структура и станет единой надзорной службой.
"Необходимо осуществить координацию надзорных функций, исключить конфликт интересов между ведомствами и подчиняемыми им надзорными органами", - разъяснил премьер.
Интерес представляет создание и Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подведомственной Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Именно этой службе отойдут функции по регистрации средств массовой информации. Лицензирование же останется за минкультом.
Силовой же блок правительства - МВД, МЧС, МИД, минобороны и минюст, - как и раньше, будет подчиняться президенту. В подчинении президента остаются Государственная фельдъегерская служба РФ, Служба внешней разведки РФ, Федеральная служба безопасности РФ, Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральная служба охраны РФ и два федеральных агентства - Главное управление специальных программ президента РФ и Управление делами президента РФ.
Свои "дочки" будут и у силовых министерств. В ведении министерства внутренних дел России останется Федеральная миграционная служба. Министерству обороны РФ отойдут три федеральные службы - по военно-техническому сотрудничеству; по оборонному заказу; по техническому и экспортному контролю, а также одно федеральное агентство - специального строительства.
В Министерстве юстиции РФ будут три подведомственные федеральные службы - Федеральная служба исполнения наказания, Федеральная регистрационная служба и Федеральная служба судебных приставов.