"А зори здесь тихие..."*** (Первый канал, 10.10). Вслед за вчерашним фильмом "Завтра была война", показанным "Культурой", в телеэфире снова экранизация книги Бориса Васильева о пятерке девушек-зенитчиц, вступивших в смертельный бой с десантом гитлеровцев. По этой книге была поставлена опера, ее инсценировал в своем Театре на Таганке Юрий Любимов, а экранизация замечательного советского режиссера Станислава Ростоцкого сделала эту двухсерийную картину едва ли не эталонной лентой отечественного военного кино. Помимо прочих в картине заняты: Алла Мещерякова, Елена Драпеко, Игорь Костолевский, Ольга Остроумова.
"Блеф" ** (Россия, 18.00). Этот фильм середины 70-х - нелишнее напоминание, что один из лучших поп-сингеров ХХ века Адриано Челентано был в свое время еще и великолепным актером. В паре с героем Энтони Куина его персонаж совершает побег из тюрьмы. Соседу по тюремному вагону побег не удается, и герой Челентано возвращается в застенки, чтобы "завершить проект". Оказавшись наконец на свободе, двое очаровательных жуликов проворачивают несколько блестящих афер. И несмотря на то, что весь фильм посвящен их совершенно противозаконным дерзостям, Куин и Челентано с первых же минут располагают к себе. Забыв про торжество закона, искренне желаешь удачи этим двум обаятельным бандитам.
"Ванильно-клубничное мороженое" ** (ТВЦ 22.00). Дурашливая комедия из жизни суперагентов предпенсионного возраста. Муж ветерана секретной службы Клариссы сочетает в себе два замечательных качества - обманщика и ревнивца. Чтобы отвлечься от бесконечного домашнего кошмара, разведчица отправляется на задание. Вместе со статным чернокожим агентом они готовят подрыв грузового судна, перевозящего оружие для арабских террористов, но пока суть да дело, они должны вести себя как муж и жена (чему суперагентша предается не без удовольствия). Однако в самый неожиданный момент ее выслеживает муж, который в буквальном смысле слова начинает путаться у них под ногами. Кино со странным пониманием хэппи-энда - миссия героев проваливается, и их по-настоящему сажают в тюрьму, но они почему-то ужасно рады такому развитию событий.
"Опасный возраст"*** (M1, 21.40). Замечательная, тонкая и пронзительно драматичная лента Александра Прошкина ("Трио", "Русский бунт") о начале мужского старения. У героя Юозаса Будрайтиса редкий дар, ставший профессией - он парфюмер, различающий тончайшие оттенки в парфюмерных композициях. Он востребован на работе, но только не в семье: жена (Алиса Фрейндлих) уходит, взрослый сын (Антон Табаков) отказывается идти с ним на контакт и понимать его проблемы. Вместе с метафорической потерей вкуса к жизни внезапно теряется и чудесное обоняние, без которого главный герой - никому ненужный "инвалид носа". Этот фильм с его точно выхваченными персонажами - лишнее доказательство того, что в первой -застойной - половине 80-х у наших сограждан не было большей драгоценности, чем их счастливая частная жизнь.
Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите,
** - если нечего делать, * - лучше погулять.