Попытка апеллировать к милиции, которая могла бы обеспечить заход назначенной ЦБ временной администрации, закончилась ничем. Не помогло даже громкое заявление первого заместителя председателя ЦБ Андрея Козлова, что Содбизнесбанк занят вооруженными людьми.
Многие расценили позицию милиции минимум как странной. Особенно на фоне многочисленных фактов, когда сотрудники МВД проявляли излишнее служебное рвение, выступая в роли силовой поддержки спорящих коммерческих структур.
Почему же тогда милиция не пошла на штурм взбунтовавшегося банка?
- На мой взгляд, ситуация с правовой точки зрения абсолютно прозрачная, - считает адвокат Игорь Шубко, которому не раз приходилось представлять интересы своих клиентов в подобных конфликтах. - Существуют законодательные акты, в которых четко прописано, в каких случаях сотрудники правоохранительных органов могут проникать на частную территорию и уж тем более применять силу. Насколько я понимаю, в этом случае таких оснований у них не было.
- Почему же тогда милиция участвует в переделе собственности, обеспечивая так называемые заходы на объекты?
- То, о чем вы говорите, дело прошлое. Сомневаюсь, чтобы сегодня какой-либо милицейский начальник отдал приказ штурмовать завод по просьбе одной из конфликтующих сторон, поскольку за это можно в два счета лишиться погон. Противоборствующие стороны понимают, что подобного рода услуги просто так не оказываются. Время юридического беспредела прошло. Для того чтобы осуществить силовое проникновение на предприятие, нужно иметь решение суда, в котором четко прописано, что вашим оппонентам запрещается чинить вам какие-либо препятствия.
Но и в таких случаях силовую поддержку вам будут обеспечивать судебные приставы. Милиция же, как правило, привлекается в качестве профилактической меры.
- То есть если бы внутри банка начался погром, то милиция бы туда ворвалась?
- Я бы сказал иначе: если там совершается правонарушение. Но это не значит, что милиция при этом обеспечит проход на рабочее место новой администрации. Для этого есть судебные исполнители.
В последние годы руководство МВД предприняло ряд мер, направленных на то, чтобы исключить участие милиции в хозяйственных спорах. Дело дошло до того, что вневедомственной охране запретили заключать договора с проблемными организациями. Ситуация улучшилась, причем настолько, что сотрудники МВД предпочитают не вмешиваться в конфликт даже тогда, когда такое вмешательство, на взгляд обывателя, необходимо.