26.05.2004 03:06
Поделиться

Новые беды на терминале 2Е

Предательский треск и новые трещины в бетонных конструкциях сооружения примерно в 30 метрах от того места, где в воскресенье утром обвалилась часть его сводчатой крыши, вынудили власти парижского аэропорта имени Шарля де Голля эвакуировать с места катастрофы не только всех служащих, но и спасателей. Разбор бетонных завалов на месте трещин приостановлен.

В настоящее время речь идет прежде всего о том, чтобы выяснить, насколько надежна уцелевшая часть терминала, длина которого 650 метров. Если окажется, что полной гарантии устойчивости конструкции нет, то придется сносить весь терминал, сооружение которого обошлось в 750 миллионов евро.

Выяснилась такая деталь. Еще в ходе возведения трещины пошли по некоторым бетонным опорам. Тогда работы пришлось приостановить на несколько дней. Однако строители посчитали, что появление подобных трещин - "дело обычное". Строительство продолжалось ударными темпами. На этом настаивала прежде всего французская авиакомпания "Эр Франс", которая была заинтересована в скорейшем пуске нового терминала. Его ждали с нетерпением еще пять авиакомпаний, входящих вместе с "Эр Франс" в воздушный пул "Скай Тим". По мнению экспертов, поспешность, возможно, была одной из причин ненадежности, по крайней мере, части конструкций терминала 2Е.

Однако до сих пор никто не берет на себя смелость утверждать, в чем причина трагедии, которая унесла жизнь четверых пассажиров. "Пока причины трагедии неизвестны. Единственное, что можно сказать с уверенностью, так это то, что не выдержали сами конструкции", - заявил генеральный директор компании "Парижские аэропорты" Юбер дю Месни. Это же подтвердил и президент компании Пьер Граф: "У экспертов нет никакого объяснения случившегося". Разводит руками и главный архитектор проекта Поль Андре: "Ничего не могу понять".

Мнение

"Дело терминала 2Е может затянуться на годы, - говорит парижский адвокат Даниэль Гийо. - В сооружении терминала участвовало более четырехсот строительных компаний. Единого ответчика нет. Естественно, каждая компания будет настаивать на своей непричастности к трагедии. Будут упорствовать в своем нежелании выплачивать компенсацию и страховые компании".