26.05.2004 23:10
    Поделиться

    Телеэфир 27 мая

    "Ватель"*** (Россия, 0.20) Очень стоящая экранизация книги Александра Дюма, зарисовка изнанки придворной жизни Франции времен Людовика XVI. Именитый князь Конде мечтает поправить свои дела при дворе, но для этого ему нужно возглавить голландский поход, а для этого в свою очередь нужно завоевать внимание Короля-Солнце. Конде устраивает прием в честь королевского визита в свои поместья, прибегнув к помощи повара Франсуа Вателя (Жерар Депардье), короля кухни и патологического перфекциониста. Среди собравшейся на прием знатной своры королевских лизоблюдов повар Ватель кажется самым благородным персонажем. Его доходящая до абсурда тщательность и щепетильность - обратная сторона творящегося при дворе разврата. У Дюма недотепа Ватель кончает с собой из-за того, что несвоевременно подвезли рыбу, в фильме Роланда Жоффе - из-за того, что одно из блюд пригорело на кухне. В картине, помимо прочих, заняты Тим Рот, Ума Турман и Джулиан Гловер.

    "Дрожь земли"** (СТС, 21.00) Ужастик с большой буквы У, смесь комедии и триллера. Двое разнорабочих пытаются покинуть штат Невада, кончился сезон "шабашников", чтобы, по привычке, поискать себе работу в других штатах Америки. Но не тут-то было: начинаются подземные толчки. Даже не надейтесь на землетрясение - землю, как установила местная студентка-сейсмолог, сотрясают гигантские страшные черви, охочие до человечины. Втроем им приходится забыть про заботы о хлебе насущном и приступить к спасению человечества в масштабе одного штата. Зрелищное, отнюдь не малобюджетное кино с впечатляющими спецэффектами - режиссер "пинкфлойдовского" фильма-антиутопии "Стена" (где также есть персонажи-черви) Алан Паркер удавился бы от зависти. Надо сказать, что время для трансляции такого впечатляющего кинополотна выбрано не самое лучшее - в 21.00 спят только самые маленькие, а всем остальным, посмотревшим этот фильм, вряд ли удастся уснуть в ночь на субботу.

    "Старший сын"*** (НТВ, 12.30) Экранизация книги Вампилова "Старший сын", снятая Виталием Мельниковым; блестящая игра Евгения Леонова и Светланы Крючковой, а также дуэта Михаила Боярского и Николая Караченцова. По сюжету, двое парней, мало знакомых между собой, провожают девушек домой и опаздывают на последнюю электричку. Поплутав по улице и застучав зубами от холода, они стучатся в первую попавшуюся дверь. Их сажают за стол, где хозяин рассказывает им историю про своего старшего сына, - и один из парней решает выдать себя за блудного отпрыска. Снятое практически в одном интерьере кино смотрится на одном дыхании, "держит" зрителя что твой "Титаник". Мельникову удалось перенести на экран замечательную вампиловскую частную историю из жизни маленького хорошего человека, небанально и трогательно показать, чего в жизни человека стоит семья. А заодно и запортретировать несколько добросовестных заблуждений, мифологем советского времени, помогавших нашим честным соотечественникам убегать от окружавшей их циничной и бескрылой реальности. Лента имела большой успех, в том числе и за рубежом: там ее оценили за вампиловские намеки на библейский сюжет, которые не заметила советская киноцензура; сам Мельников не без основания считает, что благодаря этой картине ему удалось вывести на экран Николая Караченцова и Наталью Егорову.

    Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

    Поделиться