Есть ли другое Приморье?

— Александр Семенович, существует ли обыденный, эмоциональный образ Приморья у чиновников регионального представительства, безо всяких там экономических цифр? Каков он?

— Цифры не всегда полностью отражают реальное положение дел. Тем более, если сравнивать Приморье с регионами-донорами, край выглядит далеко не лидером. Но за период с 2001 года краевым властям удалось остановить стагнацию, и потихоньку-потихоньку начинается рост производства. Конечно, хочется всего и сразу, но так не бывает. Хотя за многое еще руководство края обоснованно критикуют, но не замечать в целом положительной тенденции нельзя.

— А за что критикуют?

— Да за ту же проблему с водоснабжением! Проблема ведь по большому счету — в собственности. Одна часть решения проблемы принадлежит одному собственнику, другая — другому. И, на мой взгляд, можно было предупредить проблему, не доводя ее до кризиса, в условиях которого пришлось населению южного Приморья переживать зиму.

— Так идея создания ОАО «Примводоканал» обговорена с полпредством?

— А разве это решение надо обговаривать с полпредом? Решение проблемы вполне в компетенции местных властей. Вот если бы ее разрешением никто не занимался, а любая нерешенная экономическая проблема превращается в политическую, тогда бы стоило вмешаться полпредству. Я знаю, что администрация нашла понимание в столичных министерствах в части некоторого финансирования строительства водоподающих объектов, изысканы резервы в краевом бюджете. И вообще, что касается работы исполнительной власти края, она более динамична, чем в том же Хабаровском крае.


Действительно ли приморцы так много челобитных пишут полпреду Пуликовскому? По числу жалоб Приморье на втором месте после Хабаровского края. Пресс-служба полпреда сообщает об «отчаявшихся решить свои проблемы на местном уровне» гражданах. Местные власти так плохо работают или у жителей края завышенные требования?

— Челобитных много. Но это совсем не означает, что Приморье — негативный регион. В крае ведь и людей проживает значительно больше, чем в других краях и областях Дальнего Востока, соответственно, и больше проблем. Вот когда полпредство только создавалось, было огромное количество писем из Приморского края и Чукотского автономного округа. В Приморье, наверное, чуть меньше возможностей у губернатора для решения проблем. И пишут из вашего края больше про некачественное водоснабжение, много жалоб из районов края на бездействие муниципальных властей, про проведение избирательных кампаний пишут, потому что, к сожалению, избирательные кампании в Приморье проходят чрезмерно политизированно и, скажем так, с применением серых технологий.

— Скажу вам честно, Александр Семенович, последние дни журналисты вас часто вспоминают. Накануне выборов депутатов в Законодательное собрание края вы обращались к нам с призывом «проводить журналистские расследования и не допустить криминал в законодательные органы власти». Мы, видимо, с задачей не справились. Нынче тоже сказали: «К власти должен прийти достойный человек, не занимающийся политиканством и не связанный с криминалом». Так это опять призыв к журналистам? Тревожит ли кого-нибудь в полпредстве, какую информацию о ходе предвыборной кампании по выборам главы Владивостока получают избиратели?

— Меня это очень тревожит. Состояние приморских СМИ понятно. Но они должны выполнять две роли: быть зеркалом, в котором отражаются наши реалии, и быть посредником между властью и обществом. И в этом смысле то, какую информацию они дают, остается на совести руководителей средств информации и журналистов. А журналисты, как мне представляется, должны уметь свой материал «продавливать».

— А есть ли среди зарегистрированных кандидатов креатура полпредства или федерального центра?

— Нет. Однозначно, нет. И кто бы себя таковым не называл — это лукавство.