Новости

04.06.2004 03:00
Рубрика: Экономика

Разворот Садового кольца

Центр Москвы сделают односторонним за три года

Специалисты еще несколько лет назад поняли, что дорожное движение в городе придется реформировать. Количество автомобилей росло гораздо быстрее, чем прибавлялись новые дороги. Но, по мнению ученых, беда города еще и в том, что не все его резервы использованы на 100 процентов. По оценке Леонида Липсица, главы Центра организации дорожного движения Москвы, которому и предстоит координировать работу по внедрению схемы, как минимум на 15 процентов разгрузить центр получится.

- Программа разрабатывалась давно и достаточно сложно, - сказал "РГ" Леонид Липсиц. - Она требовала основательной подготовки и проработки, поскольку касается многих организаций. Существующая система организации движения устарела. Это мировая практика внедрения таких схем.

Программа действительно капитальная. Сюда вошли практически все предложения, которые так или иначе обсуждались в Москве в последние годы. В общей сложности, как сообщили "РГ" в пресс-службе Департамента транспорта и связи Москвы, воплощение всех проектов, прописанных в постановлении, обойдется городскому бюджету более чем в восемь миллиардов рублей. Она рассчитана на три года.

В основе документа проект, озвученный НИиПИ Генплана более года назад.

- Теперь дело должно сдвинуться с мертвой точки, - сказал "РГ" Александр Красников, заместитель руководителя отделения транспорта и дорог института, один из основных авторов проекта. Он не просто так говорит эти слова - утверждение документа шло почти год. И еще два года назад были определены развязки и улицы, где необходимы мероприятия.

В документ вошел ввод односторонней схемы движения на Николоямской улице, Большой и Малой Никитских, Пречистенке, а также еще на нескольких крупных улицах и почти 130 переулках. А Верхняя Радищевская и Яузская улицы должны стать односторонними уже в этом году. В 2006 году то же случится и с набережными в центре Москвы (см. справку). Похоже, решена судьба и Садового кольца. Вскоре НИиПИ Генплана должен будет заняться разработкой схемы организации движения на территории между Садовым и Третьим транспортным кольцом для того, чтобы впоследствии можно было закрутить Садовое в одну сторону. Хотя к этой идее ученые относятся, мягко говоря, скептически, считая, что транспортной ситуации на Садовом кольце односторонность не поможет, поскольку оно в разных местах разной полосности, и пробки в любом случае останутся.

В текущем же году будет построен долгожданный пешеходный переход на Кудринской площади через Садовое кольцо. В следующие два года в центре Москвы должно появиться еще 11 внеуличных (то есть подземных или надземных) переходов (см. справку).

Капитальной переделке будет подвергнуто около десятка развязок. В частности, планируется пробить проезд под Крымским мостом, со стороны Крымской будет построен новый съезд с Серебрянической набережной на Садовое кольцо.

Кроме того, на многих крупных улицах, таких, как Тверская, Маросейка, Сретенка, и других планируется оградить проезжую часть, а пешеходные переходы сделать доступными для инвалидов. По всему центру в течение трех лет должна быть внедрена организованная парковка с обязательным лимитированием мест для инвалидов. Возможно, парковочные места будут закреплены за конкретными предприятиями, которые и обяжут следить за соблюдением порядка парковки.

Запланировано

Строительство новых и реконструкция существующих проезжих частей и сооружений (запланированы на 2005 г.):

Пробивка Новокузнецкой ул. от Климентовского переулка до Комиссариатского моста; проезда под Крымским мостом; съезда с Большого Каменного моста с передвижкой здания; реконструкция Комиссариатского моста; съезда с Устьинского моста на Москворецкую набережную; пробивка Краснопресненского проспекта на Садовое кольцо; расширение Пречистенской набережной; съезда с Серебрянической набережной на Садовое кольцо.

Пешеходных переходов. (Все объекты, кроме Кудринской площади, запланированы на 2005 г.): Кудринская площадь; пересечения Садового кольца с Проспектом мира, с ул. Каретный ряд; с Большим Харитоньевским переулком; со съездом на Серебряническую набережную; Зубовская площадь; ул. Большая Ордынка и Климентовский переулок; Смоленская площадь; ул. Большая Якиманка и Большая Полянка; Баррикадная ул. у станции метро "Баррикадная"; Оружейный переулок; Ул. Большая Полянка у станции метро "Полянка".

Введение одностороннего движения: Верхняя Радищевская - Яузская ул. (к Садовому кольцу, 2004г.); Большая Никитская ул. (от Садового кольца, 2005 г.); Малая Никитская ул. (к Садовому кольцу, 2005 г.); Пречистенка ул. (от Садового кольца, 2005 г); Пречистенская наб. (от ул. Ленивка до Соймоновского пр-да, 2005 г.); Кремлевская наб. (от Б. Москворецкого моста до ул. Ленивка, 2006 г.); Москворецкая наб. (от Китайгородского пр-да до Б. Москворецкого моста, 2006 г.); Софийская набережная (от Б. Каменного моста до Б. Москворецкого моста, 2006 г.)

Раушская набережная (от Б. Москворецкого моста до Б. Устьинского моста, 2006 г.)

Экономика Недвижимость Инфраструктура Москва Правительство Москвы Москва Мэр Москвы ЦФО
Добавьте RG.RU 
в избранные источники