Комиссия по законопроектной деятельности сумела "пережить" отставку кабинета Михаила Касьянова и последовавшее за ней реформирование правительства. Она оказалась в числе 14 сохранившихся правительственных комиссий из 220.
Нынешние задачи комиссии мало чем отличаются от задач аналогичной "дофрадковской" структуры. Основной целью работы комиссии является обеспечение законопроектной деятельности кабинета министров, а также налаживание взаимодействия между Белым домом, Госдумой и Советом Федерации. Принципиальное отличие коснулось лишь главы комиссии. Если ранее ее возглавлял руководитель аппарата правительства (соответственно при кабинете Касьянова - Константин Мерзликин), то теперь согласно постановлению председателем белодомовских законников стал заместитель председателя правительства Александр Жуков.
Изменение статуса председателя Комиссии по законопроектной деятельности находится вполне "в струе" произошедших структурных изменений на Краснопресненской набережной. При новом кабинете министров роль белодомовского аппарата существенно сокращена. Впрочем, как и сам аппарат. В правительстве Касьянова на аппарат негласно ложилась основная тяжесть формирования позиции кабинета министров по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания. Такая "самостоятельность" подчиненных Константина Мерзликина часто вызывала недовольство ряда министров. Теперь же, когда контроль за деятельностью комиссии находится у вице-премьера, оснований для особого недовольства нет. Согласно постановлению за аппаратом осталось организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии.
Кроме выработки консолидированной позиции правительства по рассматриваемым законопроектам комиссия займется совершенствованием законотворчества самого кабинета министров и "присмотрит" за законодательными инициативами министерств и ведомств. "Под крыло" структуры Александра Жукова попадут и субъекты Федерации: комиссия будет оказывать содействие по вопросам местного законотворчества.
Займется комиссия и стратегией - разработкой Концепции развития законодательства Российской Федерации и определением приоритетных направлений научно-исследовательских работ в законопроектной сфере. Для этого комиссия может создавать экспертные советы и рабочие группы из профильных специалистов и представителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
В состав комиссии, кроме вице-премьера, входят директор правового департамента кабинета министров, полномочные представители правительства в Совфеде, Госдуме, Конституционном, Верховном, Высшем арбитражном судах, заместители федеральных министров и заместители руководителей федеральных служб. Помощник президента - начальник Государственно-правового управления президента, полномочные представители в Совфеде, Госдуме, начальник Управления президента по внутренней политике и директора Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве входят в комиссию по согласованию. Причем каждый из членов комиссии участвует в еженедельных заседаниях без права замены.