- Как вам удалось так точно попасть в цель с исполнительницей главной роли Ольгой Вечкелевой, которая впервые снимается в кино?
- Нам нужно было найти актрису совсем молоденькую, поскольку героине вначале всего 16 лет. Плохо, когда взрослые "тетки" играют юных девушек. Например, из-за этого мне трудно смотреть фильм "Завтра была война". Мои ассистенты ходили по театральным училищам, отбирали десятки кандидаток. Наконец нашли Ольгу, которая в то время была на первом курсе Щукинского училища, ей не исполнилось еще и двадцати. Посмотрели кинопробы, и стало понятно, что именно такая "прекрасная толстушка" нужна для нашего фильма.
- Роль Маши Григорьевой "навырост" - она на экране взрослеет. Не страшно было доверять ее неопытной актрисе?
- Ольга оказалась человеком, способным прислушиваться и старательным в работе. Это очень важные профессиональные качества, помимо таланта, разумеется. Я доволен тем, как она сыграла. Надеюсь, в дальнейшем ее ждет интересная актерская судьба.
- В "Желанной" ей пришлось сниматься со знаменитыми актерами, проблем в связи с этим не возникало?
- Знаете, я давно "положил глаз" на роман своего близкого друга Юрия Перова и был очень рад, когда на REN TV задумали его экранизировать. Проблем не было, потому что все друг друга понимали. Виктор Сухоруков, сыгравший Берию, тоже старинный мой приятель. Он снимался у меня в "Дальнобойщиках", играл некоего бухгалтера, который оказался главарем "нехороших" людей. Роль была небольшая, но он всегда блестяще работает. Позже в сериале появится Виктор Проскурин, который играет кагэбэшника, изгнанного из органов и устроившегося швейцаром. С ним получилось довольно забавно, когда операторы долго ставили свет, а он в обличии швейцара ходил около гостиницы и с азартом подгонял машины для гостей. Мы кричим: "Уйди с дороги, тебя же собьют!", а Проскурин с гордостью отвечает: "Зато сколько я чаевых "наколотил". Художник сериала Валентин Гидулянов, тоже мой друг, сумел замечательно передать обстановку 50-х годов. Это время моего детства, и я прекрасно помню коммуналку на восемь семей, радость от появления телевизора и первого катушечного магнитофона. Валентин работал над фильмами "Место встречи изменить нельзя", "10 негритят", на всех картинах Киры Муратовой.
- Повзрослевшую героиню, которая вспоминает своих мужчин, играет Ольга Остроумова. Они очень схожи с Ольгой-младшей.
- Когда мы выбрали молодую героиню, я обрадовался, что обе актрисы так похожи. Остроумова замечательно продолжает женскую линию Маши Григорьевой. Мужчин в ее жизни действительно было много. И Второй канал даже побоялся показывать сериал "Желанная" якобы из-за его эротичности. На самом деле по сравнению с романом он более целомудренный, наша героиня вовсе не занимается "шашнями". Она ищет любви.
В сериале "Желанная" есть эпизоды, в которых Маша попадает в "зону" внимания самого наркома внутренних дел. Эта фигура в фильме заняла одно из центральных мест благодаря блестящей игре Виктора Сухорукова.
- Про похотливость Берии написано много, а у вас он такой смешной и нестрашный. Вы специально его "обсмеяли"?
- Это не мое восприятие этого человека. Он показан таким, каким вспоминается женщине. В этой эпизодической роли я обещал Кузьменко сыграть некую фигуру, встающую из руин прошлого. Другие персонажи в сериале более реалистичны, а мой герой "на котурнах", конечно, это не историческая личность, а как бы Берия. Мы много хохотали, когда снимали сцену соблазнения: он выходит в балетном костюме Зигфрида и с пенсне на носу. Мне напихали в трико каких-то уплотнений, да еще надо было надеть тапочки - пуанты. Они на меня не влезли, тогда я придумал такой ход: выскочил и из-за спины показал ей эти розовые атласные "сардельки". Да еще адажио станцевал! (Смеется.) Рассказывать об ужасном можно по-разному. Я играл такого Берию, чтобы не сказали: фу, какой противный, ни за что бы к нему не приблизилась. Зло должно быть обаятельным, оно ведь слаще добра, наркотичнее. Я знал, что мне в этой роли не уйти от эксцентрики. Кстати, нарком в фильме говорит не моим голосом, его озвучил актер, которого знают, как "голос" Хрюна Моржова.
- Эти сцены снимались в настоящем особняке Берии. Какие были ощущения?
- Там сейчас находится посольство государства Тунис, но все интерьеры сохранились почти без изменений. Видно, этот стиль нравится нынешним хозяевам. Они принимали нас радушно, прямо как родных. Угощали своими национальными блюдами. Представляете, в посольстве шум, суматоха, киношники-архаровцы распоряжаются. А посол Туниса тихонько сидит на кухне и ждет, когда освободится его кабинет или гостиная. Но все-таки есть чувство, что место это было недобрым. Говорят, Берия поселился там, где когда-то существовало кладбище. Мы словно вернулись в то далекое время.