Авиакомпании поднимают цены на билеты

С 1 июня самые крупные столичные аэропорты, которые потребляют около 2 миллионов тонн авиакеросина, будут покупать авиатопливо уже не по 300-350 долларов за тонну, а на 17 долларов дороже. Такие действия топливозаправочных комплексов вызваны увеличением отпускной цены на авиакеросин со стороны нефтяных компаний. Надо отметить, что затраты у российских авикомпаний на топливо составляют 32 процента. Кстати, у европейских этот показатель в два раза ниже - 16 процентов.

Подорожание топлива, как утверждают эксперты, неизбежно приведет и к росту цен на авиабилеты. Как уже писала "Российская бизнес-газета", европейские авиационные компании во избежание возможных убытков были вынуждены поднять цены на авиабилеты, как только цены на нефть перевалили отметку в 40 долларов за баррель. Теперь же очередь за российскими. С середины июня в цену билетов будет заложено подорожание керосина. Туроператоры считают, что подорожание керосина на 17 долларов приведет к подорожанию авиабилетов на чартерные рейсы от 3 до 5 долларов за билет и, по их мнению, такая ситуация затронет прежде всего массовых туристов. В то же время глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько по поводу роста стоимости горючего считает, что это не вызовет существенного роста цен на перевозки, хотя в будущем может стать проблемой.

Непростая ситуация с воздушными перевозками стала главной темой обсуждения на конференции Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Сингапуре, которая прошла на прошлой неделе. Участники конференции отметили, что если стоимость нефти сохранится в этом году в среднем на уровне 36 долларов за баррель, то это принесет авиаперевозчикам 3 миллиарда долларов убытков. По данным IATA, объемы мировых пассажирских авиаперевозок выросли за первый квартал этого года на 15,4 процента, грузоперевозок - на 11,3 процента. Сегодня горючее стоит на 55 процентов дороже, чем год назад, отметил глава IATA. В результате ежегодные расходы на топливо увеличатся на 8-12 миллиардов долларов, что помешает перевозчикам вернуться к рентабельности. Понятно, что авиаторы не надеются, что нефть в ближайшем будущем опустится ниже 30 долларов за баррель, и начинают искать возможные пути по сокращению своих расходов.

Одним из таких направлений, по мнению главы IATA, станет замена обычных авиабилетов с магнитной полоской на электронную версию со штрихкодом: ее пассажир может распечатать даже на своем домашнем принтере. Такие действия позволят не только существенно упростить формальности в аэропорту, но и каждый год экономить те 2,5 миллиарда долларов, что уходят на продажу билетов по всему миру. Однако российские авиаперевозчики к такой инициативе пока не готовы, поскольку они считают, что пассажирам вовсе не просто будет отказаться от уже привычной формы билетов. А посему пока перевозчикам остается только заранее планировать убытки.