Первым делом выяснилось, что звезда экрана в России уже была: как-то заезжала в Санкт-Петербург. Но такую Россию - с пальмами и теплым морем еще не видела.
- Это приглашение совпало с тем, что в моем графике было свободное время, и я хочу его использовать, чтобы пообщаться с дочерью, - так объяснила Сарандон свой приезд в Сочи. Из чего можно было сделать вывод, что дочь звезда прихватила с собой.
На пресс-конференции, посвященной визиту кинодивы, волей-неволей речь зашла о политике: позиция Сарандон и некоторых других голливудских звезд и режиссеров по "иракскому вопросу" хорошо известна. Оказалось, что гражданская активность и в самых демократичных и свободолюбивых Соединенных Штатах наказуема:
- Были отменены несколько мероприятий, в которых мы должны были участвовать с мужем, а в некоторых радиопередачах даже звучали угрозы в наш адрес, угрозы нашей жизни, - рассказала актриса. - Вокруг студий были организованы протесты, их участники требовали, чтобы нас больше не снимали и не заключали с нами контракты. Но и положительное, и отрицательное свойство Голливуда состоит в том, что он очень далек от политики. Там можно пострадать за то, что ты стал толстым или старым, но никак не за политику. С другой стороны, очень тревожит позиция людей, которые поддерживают президента моей страны, это похоже на раскол: "либо ты с нами, либо - против нас". И есть, конечно, страх оказаться вне общества. Это страх, которым тебя наказывают за то, что ты имеешь свое мнение. Но нам очень помогает Интернет: мы получили большое количество писем в нашу поддержку.
Впрочем, на вопросы, касающиеся более "общих тем", Сарандон отвечала, пожалуй, охотней. Когда ее назвали "удивительно русской актрисой - такой, какой не хватает нашему кино", и спросили, могла бы она сняться в русском фильме за "скромную ставку", звезда ответила без затей:
- Деньги не являются для меня тем фактором, который определяет мое участие в каком-либо проекте. За некоторые последние фильмы я не получила никакого гонорара. Единственная проблема будет заключаться в том, что я совершенно не говорю по-русски...