19.06.2004 05:59
    Поделиться

    Егору Титову понравилось комментировать

    Наши собеседники вот-вот должны были подняться в комментаторскую кабину, чтобы начать готовиться к репортажу. Едва мы начали беседу, как зазвонил мобильник, который лежал на столе. Виктор Гусев, улыбаясь, ответил: "Личный секретарь Титова слушает!" и под смех передал трубку Егору. Мы заметили, что чувством юмора в общении они явно не обделены.

    - Виктор, когда родилась эта необычная идея - пригласить комментировать матч сборной на Первом канале ее действующего игрока Егора Титова?

    - На самом деле эта интересная задумка родилась у руководства нашей телекомпании довольно давно. Меня попросили предложить ее Егору. Но тогда, несколько месяцев назад, он сказал, что из-за всей истории с дисквалификацией он хочет быть подальше от чемпионата Европы. У Егора вообще был план уехать куда-нибудь в Америку на каникулы. Но футболист остается футболистом. Он, видимо, подумал и решил, что все же нужно ехать на Евро-2004. А если уж ехать на чемпионат Европы, то совместить приятное с полезным. Поработать для болельщиков и попробовать себя в совершенно новом качестве.

    - Как давно вы знакомы с Егором?

    - (Улыбается.) Сейчас уже не вспомню. Ведь в свое время я работал пресс-атташе сборной России по футболу. По забавному стечению обстоятельств на чемпионате мира 2002 года в Японии у нас даже места в автобусе были по соседству. Тогда мы все время в пути проводили рядом. Теперь мы вместе в комментаторской кабине.

    - А вы можете предугадать, что, например, будет говорить Егор после вашей фразы во время репортажа?

    - У нас был всего лишь один опыт его ведения. Не знаю как зрителям, но мне он очень понравился. Егор совершенно не был зажат. У него не было налета официальности, который сразу появляется у футболистов, когда они приходят в студию или садятся к микрофону комментировать игру. Им кажется, что они должны соответствовать какому-то имиджу, какому-то облику комментатора. А у нас все вышло вполне естественно. Может, оттого что мы с ним хорошо знакомы. Мы беседовали так, как обычно бывает между нами в жизни. Единственное отличие - перед нами был микрофон.

    - Выражаясь спортивным языком, были ли у вас какие-то тренировки или домашние заготовки до этого?

    - Совершенно не было. Если наше дружеское общение до игр можно назвать тренировками, то они были. А в целом это была чистая импровизация. Мы даже специально ничего не обговаривали до игры, чтобы была живая и непосредственная беседа.

    - До этого вам приходилось вести репортажи вместе с футболистами?

    - Вспоминается Кубок Содружества, который я вел вместе с бывшим футболистом ЦСКА и ряда испанских клубов Дмитрием Кузнецовым. Это располагающий к себе человек, который к тому же хорошо разбирается в различных футбольных нюансах. Но там не было полноценного диалога. Выходило так, что он подтверждает мою точку зрения. С ним получилось интересное общение об игре до матча и во время матча, но не в эфире.

    - Вы комментировали множество футбольных турниров. Отличается ли чем-нибудь от них Евро-2004?

    - Прежде всего тем, сколько болельщиков приехали поддержать наших игроков из почти всех регионов России. Я бы хотел, чтобы гораздо большее число россиян имели возможность поехать на крупные турниры. Чтобы такие поездки не были уделом избранных. А моя аудитория - болельщики, которые остались дома.

    - Некоторые журналисты жалуются на определенные нестыковки, дескать, организаторы не ожидали такого наплыва прессы в Португалию и не справляются с работой. Вы как телекомментатор испытываете неудобства в связи с этим?

    - Бывали турниры, когда журналистам работалось действительно более удобно. Вспоминается чемпионат мира по футболу в США в 1994 году. Для журналистов были созданы унифицированные условия, ни одна арена не отличалась в худшую сторону от другой в плане организации работы репортеров. Здесь, наоборот, на одной арене лучше, на другой - похуже. На многих турнирах, где я был, перед тем как вести репортаж, я мог заранее до этого прийти в комментаторскую кабинку и спокойно готовиться к матчу. Здесь, как видите, мы такой возможности не имеем и вынуждены смотреть первый матч в пресс-центре.

    К нашему разговору подключается Егор Титов, наконец-то поговоривший по телефону.

    - Егор, ваш первый блин не вышел комом, и все говорят, что ваш дуэт с Виктором Гусевым сработал очень даже неплохо. Для вас было неожиданностью, что все пройдет так гладко?

    - Думаю, с таким мэтром, как Виктор Гусев, теперь нам можно вдвоем на поле выходить. Составить пару в центре полузащиты.

    В. Гусев: С таким метром 88 сантиметров, как я. (Смеется.) Какой, кстати, у тебя рост, Егор?

    Е. Титов: 186 сантиметров.

    В. Гусев: Ну, тем более - будем смотреться одинаково на поле.

    - Егор, вы как-то готовились или настраивались перед тем, как комментировать матч?

    - Все было чистым экспромтом. Мы ничего заранее не думали и ни о чем не договаривались. Здесь не надо ничего выдумывать. То, что вижу, то и говорю.

    - Вы сидите возле микрофона и ощущаете, что вас слушают миллионы и миллионы российских болельщиков?

    - Пока нет. Потому что я вижу только Виктора и футбол. Да и то (улыбается) толком с ним поговорить не могу, потому что общение идет через наушники. Но не буду лукавить, осознание того, что игры нашей сборной смотрят десятки миллионов болельщиков, накладывает определенную ответственность.

    - Приветы, как в одной известной передаче, будете кому-нибудь передавать?

    - Хватит. В первой игре передали всем, кому можно и нужно.

    - Как проходит ваше пребывание в Португалии?

    - Живу в Лиссабоне вместе с телевизионной группой. С ребятами из сборной - в постоянном контакте. Перед игрой с португальцами целый день провел там и оттуда только что приехал в пресс-центр.

    - У вас, насколько мы знаем, есть тренерское образование?

    - (Удивленно.) То есть?

    - Вы окончили спортивный институт...

    - Это называется физрук. Я простой физрук. (Смеется.)

    - Не было ли мысли после завершения карьеры посвятить себя журналистике, что сейчас модно среди спортсменов?

    - Нет, не было. Для этого надо иметь какой-то талант и соответствующую подготовку. Я не знаю ни одного стоящего журналиста, который стал им только лишь потому, что захотел этого. У меня и так нет времени на учебу. Мне предлагали за пять месяцев окончить Высшую школу тренеров, но я знаю, что мне пока этого не надо.

    - Вы побывали в шкуре комментатора. Каковы, на ваш взгляд, основные качества, которые требуются в этой профессии?

    - Самое главное - не обманывать и говорить болельщикам правду.

    Виктор Гусев: Я бы добавил к словам Егора, что очень важно не подгонять матч под ту его модель, которую ты представил перед репортажем. Точно так же, как нельзя придумать какие-то шутки заранее и в течение всего репортажа только и ждать момент, когда можно озвучить эту фразу. Это убивает естественность.

    - Виктор, в телевизионной среде случаются переходы журналистов с одного канала на другой. Прямо как в футболе. Кому-то предлагают лучшие условия и контракты, и он уходит. Не боитесь, что Егора могут переманить конкуренты?

    - Наверное, могут. Он как хороший игрок, на которого могут положить глаз соперники. Но я надеюсь, у нас сработает личностный фактор и Егор не уйдет. Ведь у любого футболиста есть тренеры, от которых не хочется уходить.

    Егор Титов: Константин Эрнст может спать спокойно.

    Поделиться