Эльдар Рязанов, кинорежиссер:
- Я не видел первой части, но вторая мне понравилась. Режиссер обожает своих героев. Снято крупно, выразительно, страстно, захватывающе. У Тарантино есть неистовая вера в суперменство. Я суперменов не люблю и никогда их не снимал в своих фильмах, но здесь это мне нравится: есть новый взгляд на явление. Я понимаю, что все это не имеет отношения ни к какой жизни и ни к какой правде. Это сказка, миф, хреновина, но она сделана с такой внутренней энергией, что захватывает. А так как все рассказано современным языком, со страстью, причем человеком талантливым, получилась уникальная гремучая смесь.
Юрий Павлов, кинорежиссер:
- Тарантино - мистификация. Его смотришь и отмечаешь: тут взято из Джона Форда, а тут - из Серджо Леоне... В "Билле" он явно перестарался и садистски повел себя по отношению к зрителю. Если в "первом томе" он устроил из восточных единоборств подобие балета, то во втором большую часть картины занимают длиннющие псевдофилософские разговоры, которые написаны с юмором, и там есть очень хлесткие реплики, но это сильно сбивает ритм фильма. Потому что эту философию невозможно воспринимать всерьез, она слишком мелка для того, чтобы занимать столько внимания.
Владимир Фокин, кинорежиссер:
- Отвечу словами Воланда: "Мы в восхищении". Очень хорошая, смешная картина. Трогательная, простодушная, жесткая, жестокая, наивная, теплая, нежная, странная. Сегодня назвать режиссера с выраженной кинематографической харизмой и своим языком - очень трудно. Тарантино можно любить, можно не принимать, но отказать ему в том, что он изобрел свой способ миропостроения, невозможно. Я не отношусь к его фанатам и не смотрел "Убить Билла-1". Но теперь посмотрю обязательно. Потому что для меня загадка, отчего этот человек вдруг решил тягаться с блистательными гонконгскими картинами? Это странная смесь невероятной, за гранью фола, мелодрамы с напористой иронией, которая заставила хохотать все два часа.
Александр Журбин, композитор:
- В Тарантино есть какая-то мистика. С одной стороны, понимаешь, что картина глупая, грубоватая и примитивная. Все эти фонтаны крови, бесконечные драки. Но понимаешь и то, что режиссер тебя водит за нос - а на самом деле он нежная и тонкая душа. Это не литература: перескажи словами - получится полная ерунда. Тарантино не художник, не Феллини, но все вместе - удивительно здорово. Там есть магия движения. Фильм по-английски называется "Килл Билл" - так вот, первая серия - про "килл", мне не понравилась. Но вот я посмотрел "Билл", где Билл появился в облике, я считаю, великого артиста Каррадайна, все это объединилось и завершилось, и я понял, что фильм "Убить Билла" мне нравится.
Алла Сурикова, кинорежиссер:
- Если бы это был не Тарантино, я бы сказала: нормальная средняя картина. С хорошими актерами и хорошими кусками. Но делать из Тарантино кумира... На премьере некоторые пытались поднять зал, чтобы все стояли и в экстазе хлопали, - для этого я повода не вижу. Нормальное коммерческое кино.
Валерий Рубинчик, кинорежиссер:
- Я первую серию не смотрел. И когда началась вторая, я решил посидеть минут десять - и уйти. Но вот двадцать минут, сорок - не ухожу. Не могу оторваться от экрана. Передо мной некое интеллектуальное зрелище, которое требует от меня умственной работы. И тут я вспоминаю и "Бешеных псов", и "Криминальное чтиво" с их восхитительными диалогами. Тарантино, возможно, выдающийся драматург нового времени - недаром он "Оскара" получил за сценарий "Криминального чтива". Он предлагает новый вид драматургии.
Виктор Матизен, президент Гильдии критиков СК России:
- Первая часть фильма - хорошо сделанное кино для подростков не старше 14. Уже в пятнадцать такое кино смотреть очень скучно. Вторая часть, на мой взгляд, скучна для любого возраста. А истерику вокруг фильма я объясняю тем, что подросло поколение, воспитанное на видео, компьютерных играх и третьесортных боевиках. Для людей этого поколения здесь все родное: эти компьютерные бои для них и есть реальность. Тарантино - порождение этого поколения и никоим образом его не переживет: уже следующее поколение придумает своего кумира.
Ираклий Квирикадзе, писатель, кинодраматург:
- Я не видел первую часть, но вторая мне понравилась. Конечно, выйдешь - и мало что вспомнишь. Но пока смотришь - восторгаешься профессионализмом, иронией и драйвом. Это действительно развлекательное кино. Два часа, проведенные в таком невероятном сгустке эмоций, - это, вероятно, и нужно сегодняшнему зрителю. Если, конечно, не иметь в виду другое кино - кино размышлений, кино артистическое, кино, касающееся человеческих проблем. Может, я постарел, но все чаще думаю: если гаснет свет и зажигается экран - надо немного поразвлечься.
Аркадий Инин, кинодраматург, сатирик:
- Как я отношусь к Тарантино и его кино? С отвращением. Ничего, кроме раздражения, бешенства и ярости, его творчество во мне не возбуждает. В зале были люди, вполне толковые и уважаемые, которые аплодировали ему стоя. Такая штука - искусство: одним нравится одно, другим другое. Никита Михалков, которого я люблю и уважаю, сказал, что там чеховские мотивы. А по-моему, там просто дешевое мексиканское "мыло". Но я же верю в искренность поклонников Тарантино. Я честно досидел до конца, и половина зала смеялась, аплодировала и кричала. Я уважаю мнение этих людей. Но это абсолютно не мое кино.
...Здесь не просто разные мнения. Здесь разные взгляды на современное сознание, его развитие и "аберрации", на то, "как слово отзовется". У противников фильма, легко увидеть, претензии не эстетические - талант режиссера не отрицает почти никто. Но одни уже стерпелись с кровавыми шоу, научились так шутить и развлекаться, для других это принципиально и органически невозможно. И это тот случай, когда спорящие, при всем уважении друг к другу, друг друга убедить не смогут - разберется только время.