Необходимость внесения поправок в Федеральный конституционный закон возникла в том числе и в связи с началом административной реформы в России.
К примеру, статья 12 закона пополнилась еще одной - десятой - частью, позволяющей правительству перераспределять функции федеральных органов власти в случае изменений в системе и структуре исполнительной власти до принятия законодателями регламентирующих законов. При этом правительство не сможет в такой ситуации перераспределять функции органов власти, руководимых лично президентом России.
Перечень органов исполнительной власти, подконтрольных непосредственно президенту, определяется соответственно отредактированной статьей 32. К таковым относятся министерства и госучреждения, ведающие вопросами обороны, безопасности, внутренних и иностранных дел, юстиции и чрезвычайных ситуаций. Президент руководит этими ведомствами лично и через назначаемых им руководителей. В соответствии с новой редакцией статьи правительство Российской Федерации только координирует деятельность упомянутых госорганов в строгом соответствии с Конституцией, законами и распоряжениями президента.