- Чем российский кинематограф заслужил такое внимание со стороны Пьера Кардена?
- Мода и искусство не так уж далеки друг от друга. Карден заработал большое состояние, и теперь оказывает помощь людям искусства: так, например, в свое время Карден очень помог Жерару Депардье. С другой стороны, у него теплое отношение к России. И поэтому когда я предложил ему устроить Неделю русского кино, он очень живо воспринял эту идею.
- Две кинодержавы - возможно ли понимание между русскими режиссерами и французским зрителем?
- Я буду судить по себе. Кино - лучший (и куда более дешевый, чем путешествия) способ показать Россию не только в виде представлений о ее прошлом, но и в виде картины нравов ее современности. И поэтому русское кино будет интересно французам - по крайней мере, в силу и в меру их любопытства.
- То есть русский кинематограф воспринимается во Франции как своего рода диковина?
- Во Франции (как и во всем мире, я думаю) очень известны фильмы Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского - и они давно уже не воспринимаются как диковины, как вы говорите. Но моя задача здесь - захватить гораздо более широкий спектр фильмов и режиссеров, за короткий срок оперативно "снять сливки" с того, что сейчас актуально в русском кинопрокате, чтобы французы смогли видеть актуальное русское кино одновременно с россиянами. Это сложное дело - надо вжиться в русские картины, проникнуть в суть вашей нынешней кинопроблематики - не хотелось бы знакомить Париж с поверхностным китчем.