Один из ведущих экспертов центра военно-стратегических исследований Генерального штаба, в прошлом комбриг спецназа ГРУ, попросивший не называть его фамилию, категорично ответил - нет:
- По-настоящему аэромобильных сил на Северном Кавказе у нас нет. Если бы сразу после нападения боевиков там десантировали спецназовцев, столь больших разрушений и огромного количества человеческих жертв не было бы. При хорошей организации переброска на вертолетах из Ханкалы в сторону Назрани даже нескольких отрядов заняла бы минут двадцать-тридцать, но боевики, как известно, практически безнаказанно хозяйничали всю ночь. Почему такое произошло?
Во-первых, у нас там нет аэромобильного резерва постоянной боеготовности, а в момент возникновения экстремальной ситуации спецназовские части вполне могут находиться на боевом выходе, и собрать их в единый кулак просто невозможно. А во-вторых, сегодня в Чечне весь наш спецназ обслуживает меньше вертолетов, чем придавалось одному отряду специальной разведки в Афганистане. А ведь для проведения вертолетно-десантной операции, которая требовалась в такой ситуации, нужны были не менее двух десантных вертолетных полков Ми-8 и полк вертолетов огневой поддержки. Парадокс в том, что сегодня перебросить дивизию на другой конец страны, пожалуй, проще, чем несколько ударных боевых групп за сотню километров от их дислокации.