Корреспонденты "РГ" примчались во Внуково в половине девятого вечера. Вокруг царила тишь да благодать. Мы обошли все залы и терминалы, но нигде не заметили признаков того, что кто-то кроме нас будет встречать наших ребят из Португалии.
Лишь спустя некоторое время удалось обнаружить серебристо-серый автобус РФС. Он стоял за воротами на площадке перед залом официальных лиц и делегаций. Вскоре у этих ворот собралась небольшая группа теле- и фотожурналистов. Всего человек 25-30. Ни одного болельщика нашей национальной команды долгое время не было видно. Вход на территорию аэропорта преграждал шлагбаум и бдительный охранник. Невдалеке, метрах в двухстах, ревели моторы нескольких авиалайнеров.
В начале десятого на горизонте показался парнишка с российским триколором на плечах. Его появление вызвало небывалый ажиотаж у фотокоров и телевизионщиков. Юный фанат растерялся, пытался спрятаться, но не получилось. Вскоре ему пришлось раздавать интервью творческим бригадам с различных телеканалов. Было забавно наблюдать, как взрослые дяди с камерами и микрофонами по очереди окружали бедного пацана и задавали ему серьезные вопросы.
Борю, так звали мальчика, спас начальник смены службы авиационной безопасности Александр Домнин. Он разрешил журналистам пройти на территорию аэропорта, попросив их не заходить дальше металлических заграждений, стоявших недалеко от выхода из зала N3 таможенного терминала.
- Прилетели! Прилетели! - зашуршало по толпе около десяти вечера.
Через некоторое время за спинами журналистов и телеоператоров оказались мама, жена, дочка и знакомые Андрея Каряки. Один из них, Юрий Черниченко, поделился своими впечатлениями об игре нашей сборной:
- Конечно, я расстроен. Очень переживал за ребят, хотелось, чтобы они вышли из группы, но не получилось, не срослось. Будем надеяться, что команда будущего, которую создаст Ярцев, будет играть намного лучше. Я верю в него, он - серьезный мужчина. У него все получится. Дай бог, чтобы получилось!
Георгий Александрович, словно услышав эти слова, вышел в сопровождении Чернова к журналистам.
- Мы не выполнили главную задачу: не вышли из группы, - сказал Ярцев, стараясь перекричать рев моторов, - поэтому настроение не очень хорошее. Но последняя игра показала, что мы можем добиваться успехов. Рад, что молодые игроки смогли хорошо себя проявить. Я поблагодарил всех ребят.
В Португалии я не имел права критиковать судей, но сейчас скажу, что недоволен их работой. Дважды они оставляли нас в меньшинстве, замучили желтыми карточками, не замечали нарушений со стороны соперников. Кому-то, видимо, не хотелось, чтобы мы надолго задержались в Португалии.
12 июля состоится заседание исполкома РФС. Он даст оценку выступлению команды. Если меня освободят, буду продолжать работать в футболе.
Кроме того, Ярцев вновь резко осудил действия Мостового, назвав его "инородным телом".
Сказав это, наставник сборной скрылся в подъезде терминала. Через несколько минут оттуда вышел Алексей Смертин. Он сообщил, что в понедельник встречался с новым тренером "Челси" Моуриньо и обговаривал с ним детали контракта.
В этот момент из терминала вышли другие игроки сборной. Они направились к автобусу и машинам, стоявшим возле него. Вскоре туда подъехал автокар, груженный под завязку большими сумками, коробками и тубусами. Начались погрузочно-разгрузочные работы. Футболисты искали свои вещи, а журналисты настойчиво мешали им. В этой суете корреспонденту "РГ" удалось побеседовать с некоторыми игроками.
Александр Анюков, защитник:
- Даже в новогоднюю ночь я не думал о том, что в июне окажусь в Португалии. Чудо произошло, потому что много работал на тренировках и стремился попасть в сборную. Турнир оставил у меня сильные впечатления, ведь я дебютировал, и все было впервые и вновь. Посмотрел и ощутил на себе, что чемпионат Европы - это соревнование очень высокого уровня. Чувствовал себя в команде хорошо. Каряка мне помогал. Хотелось, конечно, выйти на поле, и это произошло. Немного волновался, но мандража не было.
Игорь Семшов, полузащитник:
- Поскольку мы не вышли из группы, наше выступление нельзя назвать удовлетворительным.
Но в целом ребята старались, проявили максимум возможностей, бились до конца. Так что болельщикам нас не в чем упрекнуть. И в Японии, и в Португалии все играли с полной самоотдачей. И там и там судьи немного помогали хозяевам. Но так как я был участником чемпионата, то мне не хотелось бы копаться в причинах нашей неудачи. Есть специалисты, тренеры. Будем работать, доказывать, что это случайность, что мы не вышли из группы. Состав определяет тренер, поэтому у меня нет неудовлетворения, что играл мало. Тренеру виднее.
Владислав Радимов, полуз0ащитник:
- Мои коллеги по клубу - Малафеев, Кержаков, Быстров - из Португалии улетели в Питер. А я приехал в Москву, потому что у меня здесь дочка, по которой соскучился. Вы сами все видели: сыграли ниже своих возможностей. Соперники у нас оказались не такими уж серьезными, но и мы не смогли проявить всего, на что способны. Обязаны были выходить из группы. О судьях говорить не хочу, бесполезно!
Дмитрий Сенников, защитник:
- Жаль, конечно, что так все получилось, но кадровые потери в обороне оказались невосполнимыми. Постепенно игроки и тренеры сборной кто на машинах, кто на микроавтобусах стали разъезжаться. Чуть ли не со слезами на глазах наши сборники расставались друг с другом. Но, видимо, ненадолго. Ведь в сентябре стартует отборочный турнир чемпионата мира...
А петербуржцев Вячеслава Малафеева, Владимира Быстрова и Александра Кержакова отпустили из Португалии на два дня раньше остальной сборной.
В аэропорту Пулково их ждал весьма теплый прием! Помимо родственников и друзей вратаря "Зенита" приехали встретить жена Марина и дочка Ксюша, а Александра Кержакова - его менеджер Денис Радзимовский.
- Когда ехали в Португалию, настроение было более приподнятым, чем сейчас. Но это уже в прошлом. Результат, каким бы он ни был, уже есть. Что же касается ближайших планов, то пару дней собираюсь отдохнуть и начну готовиться к матчам чемпионата России. Все мысли уже о нем, - рассказал Вячеслав Малафеев.