Промашкой команды Прунскене стало то, что под конец предвыборной борьбы на первый план вышло противопоставление кандидатов по линии Запад - Восток. Американский литовец Адамкус, конечно же, гарант западной ориентации. На Прунскене навесили мнимое, по ее словам, обвинение в том, что, будучи в мае 1990 года в США, она якобы по своей инициативе предлагала ввести двухлетний мораторий на провозглашение независимости Литвы.
Патриотически сомнительными выставлялись российские контакты Прунскене времен премьерства начала 90-х. Медвежьей услугой обернулись интернетовские публикации типа "Ничего лучше президента Прунскене России и пожелать невозможно". С не самых читаемых страниц русского Интернета они тут же тиражировались в Литве.
Победил 77-летний Адамкус. Годы не стали ему помехой, хотя команда Прунскене на это усиленно нажимала: "Нельзя же всерьез расценивать заявление 77-летнего старичка, что он и есть будущее Литвы". Теперь Адамкус дважды президент. Для рядового, далекого от политических хитросплетений избирателя значение имели и два житейских аргумента. Во-первых, Адамкус уже президентствовал и пользуется всеми полагающимися привилегиями. Мол, бюджету не надо будет лишний раз тратиться. Во-вторых, для католической Литвы женщина во главе государства - это слишком.
Политическая элита говорит об Адамкусе как о наиболее подходящей фигуре в той большой политической игре, участницей которой вольно или невольно стала Литва. Игру за влияние в регионе ведут Россия и США. Свободно владеющий английским, много лет живший и работавший бок о бок с американцами мистер Адамкус будет в этой игре для страны полезнее.