Сергей Ознобищев, директор Института стратегических оценок
— Конечно, дыма без огня не бывает. Думаю, что у катарского суда были какие-то свидетельские показания против арестованных россиян. Но, судя по приговору, они оказались не столь весомы, чтобы приговорить наших ребят к смерти. Сказалась и активность в защите своих граждан со стороны руководства России. Хотя я считаю, что она была недостаточной. Вы посмотрите, как США защищает своих сограждан, даже готовы применить военную силу.
Сам процесс шел с грубейшими нарушениями не только международного права, но и самих катарских законов.
Во-первых, в соответствии с Венской Конвенцией о дипломатических сношениях и Законом Государства Катар № 17 от 1971 года арест, и последовавшие за ним процессуальные действия, должны были быть признаны незаконными и аннулированы, поскольку арест был произведен на территории дипломатической резиденции.
Во-вторых, по тем же основаниям должны быть аннулированы результаты незаконного обыска в дипломатической резиденции.
В-третьих, в соответствии с Нью-Йоркской Конвенцией против пыток и Уголовно-процессуальным кодексом Государства Катар должны быть признаны недействительными и аннулированы признательные показания, полученные под пытками.
Экс-директор ФСБ, председатель комитета Госдумы РФ по делам ветеранов Николай Ковалев:
— Хотел бы подчеркнуть, что я абсолютно не верю в то, что, как заявил судья, россияне выполняли приказ. Такого приказа вообще не могло быть, потому что Россия подобного рода вещами — политическими убийствами — не занимается, о чем уже официальные лица давно заявляли.