Со здоровьем. И взводным. Лейтенантом Максимом Колтышевым.
В начале февраля это произошло. Офицеру показалось, что команду прибыть к нему лично и в одну секунду рядовой Никулин проигнорировал. И плелся к командиру, как черепаха, а когда предстал перед глазами командира, тому вдруг показалось, что воин пьян. Он взгляд слабо фиксировал. Взводный его и проучил: просто двинул Антона в скулу и опрокинул в нокаут. К несчастью, Никулин приземлился затылком прямо на бетонный бордюр. А дальше - а дальше выяснилось, что рядовой на ногах переносил пневмонию и этого никто даже не заметил, что ходил он с высокой температурой, оттого был вял и заторможен, и прибежать "к ноге" горной ланью просто не мог. И в части решили скрыть это ЧП, думая, что парень отлежится и все пройдет. Но уже через три дня Антона, так и не пришедшего в сознание, пришлось доставлять в реанимацию окружного госпиталя вертолетом.
Из Ульяновска вызвали маму, Наталью Валентиновну. Никакой военкомат не помог ей с билетом, деньгами. Летела в долг. И вот уже пять месяцев она в Хабаровске, на всем экономит, считает каждый рубль, потому что из помощников в ее семье остались дома только родители-пенсионеры. Отец Антона, инженер-авиастроитель, по стопам которого и хотел пойти младший Никулин, не выдержал горя: сердце остановилось. Наталья не смогла прилететь, попрощаться: сын совсем как ребенок, такой беспомощный...
И вот в мае благодаря вмешательству краевого комитета солдатских матерей удалось добиться суда над лейтенантом Колтышевым. Процесс проходил в Приморье, от поездки туда военные сильно отговаривали мать Антона. Но комитет ей помог, чтобы присутствовала лично. И с адвокатом. Приговор в 4 года и 6 месяцев, с лишением воинского звания и возможности вернуться в армию, самого Колтышева, тут же написавшего кассацию, не устроил. Иск по статье "Моральный вред" был в 500 тысяч, удовлетворили на 125. А сына надо лечить пожизненно... И как-то жить. Наталья Валентиновна опротестовала вердикт суда гарнизонного, но теперь уже в Хабаровске, в окружной инстанции.
По вступившему в силу приговору Минобороны РФ в лице командования части, где призывника Никулина из здорового парня превратили в инвалида, выплатит в качестве компенсации морального вреда 250 тысяч рублей. Впервые комитету солдатских матерей удалось добиться такой серьезной победы в суде. А сама сумма выигранного у военных иска, если брать российские прецеденты, третья по величине содержания. Москвичи недавно отсудили полмиллиона рублей у армейских чиновников и триста тысяч - волгоградцы. И оба иска - за гибель ребят-призывников.
Но лучше бы они были живы.