На пристани у моста "Багратион" появилась свежая художественная композиция. Радикальное отличие свежего полотна - рекламный слоган одной из политических партий. Участникам было предложено разобрать по слову из слогана и отразить его в своем рисунке.
Для каждого из граффитчиков участие в конкурсах имеет свое значение. Кто-то хочет просто показать себя, кто-то надеется засветиться и получить коммерческие заказы, для начинающих это возможность посмотреть, как работают признанные мастера. Однако все едины в мнении, что единой школы граффити быть не может.
- Каждый рисует так, как он видит, и то, что ему хочется рисовать. В группах собираются единомышленники, и споры если и возникают, то только на стадии эскиза, - говорит участник конкурса Денис.
Возраст участников городского конкурса граффити - от старшеклассников до состоявшихся юношей с вузовскими дипломами.
Дима, один из лауреатов конкурса, занимается граффити 4 года. Увлечение за эти годы стало почти профессией:
- Зарабатывать на жизнь только граффити у нас пока еще трудно. Мы занимаемся дизайном, выполняем коммерческие заказы и в лучшие моменты зарабатывали до 1,5 тысячи евро.
На счету группы - участие в международных конкурсах, оформление интерьеров магазинов и кафе, дизайн досок для сноуборда и многое другое.
Начинающие граффитчики Андрей и Артур пока еще даже не задумываются о возможности заработать. Для них гораздо актуальнее вопрос: где найти денег на краску?
- На конкурсе краску нам выдавали. А если рисуешь сам - надо покупать. Самые дешевые краски стоят 50 - 60 рублей за баллончик. Его хватает в среднем на один квадратный метр. Но только дешевыми красками не обойтись - цветовая гамма у них скудная, да и качество не очень хорошее.
В творческом "багаже" начинающих, как правило, лишь несколько картин на дачных заборах и пара будок в городе. Но есть и четкая позиция: расписывать электрички и поезда метро - это вандализм. Уж лучше разрисовывать строительные леса и здания фирм - и город становится краше, и заработать можно.