- Почему в российских судах с таким скрипом проходят сегодня дела по сговору? - начал разговор Игорь Юрьевич. - Да потому, что пока, к сожалению, половина судей требуют, чтобы мы, Федеральная антимонопольная служба, предоставляли в судах так называемые доказательства - подписанные и скрепленные печатями протоколы о ценовом сговоре. Такого не бывает, если, конечно, руководители компаний, вступившие в сговор, не сумасшедшие и не идиоты. В лучшем случае они звонят друг другу или ведут переговоры за закрытыми дверями своих кабинетов.
А во всем мире критерий один: если компании параллельно подняли цены, а себестоимость продукции, которой они торгуют, не изменилась, равно, как и внешняя конъюнктура, то это является первым доказательством, чтобы признать сговор. И мы сделаем все, чтобы такой подход возобладал и в России.
Но это не значит, что сегодня мы сидим сложа руки. Бензин за последние три месяца действительно подорожал в среднем по России на десять процентов. Есть здесь и объективные причины, но и ценовые сговоры сделали свое дело. Как известно, мы сейчас серьезно разбираемся с компаниями, работающими в Ставропольском крае и в Астраханской области. Однако рост цен в этом году в два раза меньше, чем в прошлом. И во многом благодаря нашей профилактической работе. Мы разослали основным игрокам на бензиновом рынке предупреждение об ответственности за сговор. Предупредили, что и по существующему законодательству (есть статья в Гражданском кодексе) можем привлечь их к суду. Одним словом, достанем всех, кто будет уличен в недобросовестной конкуренции. Для этого у нас есть все полномочия.
Полный текст беседы с Игорем Артемьевым на "деловом завтраке" читайте в ближайших номерах "РГ".