Господдержка при покупке самолетов будет оказана и авиакомпаниям, работающим на внутренних линиях, пояснил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации, картографии и геодезии Карл Руппель. Планируется, что до 2010 года местные авиалинии закупят 140 воздушных судов. Для этого министерство выйдет в правительство с просьбой продлить до 2010 года срок действия известного постановления правительства от 26 июня 2002 года, которое устанавливает порядок возмещения российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства. Благодаря этому документу федеральный бюджет может ежегодно компенсировать перевозчикам до 500 миллионов рублей. Деньги не такие уж и большие, ведь в среднем новый лайнер тянет на 25-30 миллионов долларов или 750-900 миллионов рублей. Тем не менее с помощью государства перевозчики купили в прошлом году около 30 отечественных машин. Казна за них оплатила банковские проценты по кредитам. В общей сложности в прошлом году на это она потратила 140 миллионов рублей. Эти деньги, по подсчетам экспертов, удешевляют стоимость самолетов где-то на 15 процентов.
В министерстве уверены, что остальные деньги у авиакомпаний найдутся. Объем авиаперевозок в России за пять месяцев этого года вырос: на международных линиях на 32 процента, на внутренних - на 12 процентов. В ведомстве связывают это с тем, что люди стали лучше жить.
Игорь Левитин надеется, что обновленный парк воздушных судов позволит авиакомпаниям стать более конкурентоспособными и привлечь транзитных пассажиров.