Масхадов грозит терактами

Четыре недели назад Масхадов где-то в горах записал интервью, расшифровку которого поместил в Интернете на полуподпольном сайте сепаратистов "Кавказ-Центр". Новизной мысли отставной полковник не блистал - три страницы убористого текста посвящались тому, как моджахеды разберутся с "марионетками Кремля" и "рабами", которые пойдут на выборы нового чеченского президента. Далее следовали привычные уже угрозы: воевать с Россией с утроенной энергией еще лет двадцать, жестоко покарать предателей и "серьезно потрудиться этим летом".

Обещание терактов давно стало коньком Масхадова, и оседлать его горский скиталец старается по любому поводу.

Самое интересное, что угрозы больше не впечатляют даже верных сторонников ичкерийского лидера. Масхадов давно не обладает реальной властью над моджахедами и не ему, а Басаеву, аль-Валиду, другим известным полевым командирам поступают денежные транши из-за рубежа на организацию терактов. А нет денег - не будет подрывов, обстрелов, засад на федеральные войска.

И все же Аслан мнит себя "первым среди равных". Именно с такой позиции он прошелся по кандидату в президенты Чечни милицейскому генералу Алу Алханову. Очередная сентенция Масхадова звучала примерно так: для окончания войны на Кавказе есть только один способ - перемирие и договоренности. Но если Россия делает ставку на Алханова, любые переговоры бесполезны.

На вчерашней пресс-конференции в Москве Алханов был краток: ни теперь, ни в будущем (читай, если станет президентом ЧР) за один стол с лидерами чеченских сепаратистов он не сядет. "Вряд ли федеральный центр согласится вести с ними переговоры, тем более что я не вижу ни субъекта, ни объекта переговоров", - подчеркнул генерал. Понятно, что в его глазах этим самым "субъектом" в первую очередь является Аслан Масхадов. Зато с теми из боевиков, кто хочет сложить оружие и вернуться к мирной жизни, кандидат в чеченские президенты готов всемерно поддерживать контакты.

Вчера же проблемами Чечни занималось российское правительство. Выяснилось, что Михаил Фрадков неудовлетворен ходом восстановления республики, особенно социально-экономической сферы. По словам премьера, выполнение программных мероприятий "снижается год от года". Например, в 2003 году из федеральной целевой программы был исключен ряд объектов, на которые уже затратили 2 миллиарда рублей. Не меньше правительство тревожат задержки с выплатами компенсаций гражданам, потерявшим жилье (ее должны получить более 80 тысяч семей). Тем не менее из федерального бюджета в республику отправят дополнительные 2,8 миллиарда рублей на окончательное восстановление аэропорта Северный в Грозном и завершение строительства цементного завода. Всего же объемы финансирования восстановительных работ в республике в будущем году составят 6 миллиардов рублей.