07.07.2004 23:10
    Поделиться

    Телеэфир 8 июля

    "Раба любви" **** (ТВ3, 14.00). Второй по счету и один из лучших фильмов Никиты Михалкова. Гражданская война вытеснила "буржуев" на юг. В приморском городе идут съемки мелодрамы с любимой актрисой миллионов Ольги Вознесенской (Елена Соловей). Всем все обрыдло, все в предчувствии грозных перемен. Режиссер (Александр Калягин) работает по инерции, понимая, что делает "свою худшую фильму". Сценарист (Николай Пастухов) в сотый раз перекраивает сюжет. Звезда томится, ей нравится оператор (Родион Нахапетов), который временами таинственно исчезает, а появившись, признается ей в любви и в том, что у него есть другое, более важное дело, зовет ее туда, где в подполье зреет что-то настоящее. В знаменитом финале пустой неуправляемый трамвай увозит Ольгу Вознесенскую в неизвестность, делая героиню картины символом русской интеллигенции, которая, по фильму,
    заслуживает определения, данного ей вождем пролетариата. Наслаждение доставляет атмосфера картины - одно из ноу-хау раннего Михалкова, а также игра всех без исключения актеров. Снимались также Олег Басилашвили, Инна Ульянова, Евгений Стеблов, Вера Кузнецова. Одна из лучших работ оператора Павла Лебешева и композитора Эдуарда Артемьева. 1975.

    "Автор песен" *** ("Культура", 21.30). Полтора часа в компании симпатичных певцов "кантри". Главный из них - сочинитель песен Док Дженкинс (Уилли Нельсон) - талантлив в музыке, но бездарен в бизнесе. И его пытается надуть пройдоха-делец. Пока идут стычки на ниве шоу-биза, мы слушаем много хорошей музыки в исполнении Криса Кристофферсона и компании. Режиссер - Алан Рудольф, 1984.

    "Имитатор" (Copycat) *** (М1, 21.35). Триллер в стиле "Молчания ягнят". Готовясь к съемкам, Сигурни Уивер и Холли Хантер углубились в изучение криминалистики - им предстояло поймать серийного убийцу. Уивер даже консультировалась с судебным психиатром, который, как героиня "Молчания ягнят", провел много часов в беседах с маньяком Джеффри Дамером. Ее героиня Элен Хадсон, психолог, уволилась после того, как на нее было совершено нападение. Но ее снова вовлекают в расследование преступлений, совершенных в Сан-Франциско. Маньяк умен и нагл, он играет с полицией, сообщает ей о своих планах, делает широковещательные заявления, даже вступает с Элен в интернет-переписку. Его практика основана на тщательном изучении знаменитых убийств прошлого. Поединок развивается увлекательно, напряженность растет, смотреть стоит. Режиссер - Джон Эмиэл, 1995.

    "Газета" *** (Первый канал, 1.00). Сутки из жизни нью-йоркской газеты Sun, где вся жизнь журналистов подчинена магическому слову "дедлайн" - минуте, когда все материалы в номер должны быть сданы. Дедлайн - закон, дедлайном определяется даже этика поведения. Этому безумному ритму подчинены личные судьбы героев: они неумолимо загнаны в газетный график. Таков и Генри Хэкетт, замредактора, который, чтобы успеть с материалом о двойном убийстве, должен забыть и о беременной жене, и о неотложных делах, и о долге перед ближними. Картина так точно передает ритм редакции ежедневной газеты, что сверхнапряжение невольно передается зрителям. Очень хороши в ролях газетчиков Майкл Китон, Роберт Дюваль, Гленн Клоуз. Режиссер - Рон Хоуард, 1994.

    Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите, ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

    Поделиться