Гражданин Германии Уве Крюгер – в прошлом профессиональный хоккеист, а ныне подсудимый, был арестован сотрудниками ФСБ при покупке 20 килограммов взрывчатки.
По данным спецслужб, немец планировал взорвать свой дом в Берлине, а затем, получив солидную страховку, переехать на постоянное жительство в Россию. В Нижнекамске у него было немало знакомых среди спортсменов.
Блестящая операция ФСБ сорвала планы гражданина Германии. Его взяли сразу после заключения незаконной сделки. Причем процесс передачи денег снимался скрытой камерой.
По окончании следствия Крюгеру предъявили обвинения по нескольким статьям: «приготовление к преступлению и покушение на преступление», «контрабанда», «незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка взрывчатых веществ». Однако в ходе следствия подозрения спецслужб о подготовке теракта на территории России не подтвердились. И на судебном процессе над Крюгером прокурор выдвинул обвинение лишь в контрабанде. Максимальное наказание по этой статье – 7 лет колонии.
В Нижнекамске возобновились судебные слушания по этому делу. Дошла очередь до показаний свидетелей обвинения. Защита решила сделать ход конем. И тогда появилось заявление подсудимого о том, что нарушаются его гражданские права.
Представители прокуратуры и суда Нижнекамска пока не комментируют документ, составленный Уве Крюгером. Утверждают лишь, что намеренно права подсудимого никто не нарушал. А вот руководство самой закрытой системы – управления исполнения наказаний Минюста РФ по РТ – уже объявило о начале детальной проверки всех претензий со стороны гражданина Германии. В ближайшие дни помощник начальника управления по правам человека намерен лично побывать в СИЗО и ознакомиться с условиями, которые Крюгер считает «нарушением прав человека».
На требования германского гостя предоставить ему одиночную камеру (Крюгер сидел в 4-местной) представители УИН отвечают: одиночные камеры положены лишь осужденным на пожизненное заключение. Иногда в одиночку помещают по ходатайству следователя, чтобы ограничить общение осужденного с другими арестантами и исключить утечку информации. Все остальные сидят на общих основаниях.
Официальные результаты проверки по заявлению Уве Крюгера руководство УИН республики планирует огласить через 15 дней.