Новости

09.07.2004 02:00
Рубрика: Экономика

Правят БАЛ

Летчики и бортпроводники "Башкирских авиалиний" начали забастовку

Кроме того, летчики и бортпроводники настаивают на повышении с 1 апреля 2004 года ставки летного часа на 20 процентов. Дело в том, что именно в апреле были увеличены должностные оклады всем работникам "БАЛа", за исключением тех, кто несет свою трудовую вахту в небе.

По словам заместителя председателя совета профсоюза летного состава "БАЛа" Сергея Ештокина, в результате объявленной забастовки уже не были выполнены утренние рейсы из Москвы и Норильска в Уфу, а из Уфы самолет не вылетел в Стамбул. О результатах переговоров между профсоюзом летного состава и администрацией компании пока ничего не известно. Некоторые специалисты объясняют такое развитие событий предстоящим в нынешнем году акционированием компании.

Радик Гайнуллин, помощник генерального директора по правовым вопросам, так прокомментировал возникшую ситуацию корреспонденту "РГ":

- Забастовку можно объявить лишь на основании коллективного трудового спора. Субъектом коллективного трудового спора является коллектив предприятия, но не структурное подразделение, которым является летный отряд. Получается, что некая инициативная группа без наличия полномочий в четверг, в девять утра по уфимскому времени представила генеральному директору Винеру Шакирову свои требования о включении в новый коллективный договор пунктов, вошедших в протокол разногласий в редакции профсоюза летного состава. Летчики требуют, чтобы генеральный директор все свои решения, в том числе и приказы о приеме на работу новых работников, согласовывал с профсоюзом летного состава.

В первом отряде, который бастует, трудится 246 летчиков, недовольных бортпроводников - 120 человек. Зарплата летчика только в зимнее время, когда в месяц набирается не более 2-3 полетов, составляла 12-15 тысяч рублей, доход бортпроводников - на 20 процентов меньше. В летнее время, когда налет часов больше, зарплата выше. Кстати, переговоры, как утверждают многие, на самом деле не велись. "Нас просто поставили перед фактом начала забастовки, - заключил Гайнуллин. - А результат плачевный. Самолеты "БАЛа" с четверга не летают, ну а другие авиакомпании соседних республик и областей ждут не дождутся, чтобы занять освободившуюся нишу".

Экономика Транспорт Авиатранспорт ПФО Башкортостан
Добавьте RG.RU 
в избранные источники