13.07.2004 23:10
    Поделиться

    Телеэфир 14 июля

    "Сто дней в Палермо"*** (ТВЦ, 19.55). Эту криминальную драму показывают по случаю 85-летия франко-итальянской звезды Лино Вентуры. Это актер крепкий, мускулистый, боксерского вида, что подвигло режиссеров без конца снимать его в ролях свирепых спортсменов, а также бескомпромиссных борцов с мафией. На мафии зациклился и режиссер Джузеппе Феррара ("Дело Альдо Моро"), который считает, что именно организованная преступность погубит мир. Для нас фильм едва ли не более актуален, чем для Италии: по
    сюжету преступные кланы давно проникли в глубь властных структур и жестоко расправляются с каждым, кто рискнет бросить им вызов. Лино Вентура играет генерала Карло далла Кьезу, который назначен префектом полиции в Палермо и объявил сицилианской мафии войну. Главари мафии начинают на генерала охоту. Дальше - кто кого? 1984.

    "Странные сады" *** (RenTV, 20.00). Фильм Жана Бекера (не путать с классиком французского кино Жаком Беккером, автором "Антуана и Антуанетты"). Бекер -режиссер странный, как и его "Сады", банальности облекает в не менее банальную форму, но смотреть занятно, потому что у него есть своя поэтика, интонация, "сумасшедшинка". Этой картине он предпослал глубокомысленный эпиграф из Жапризо: "Смех - последний вызов несчастью" и убедительно иллюстрирует тезис историей неунывающей троицы крестьянских выпивох во времена немецкой оккупации. Привыкнув, что жизнь - игра, они и в войну играют, и в Сопротивление, и даже вражеский эшелон взрывают, словно мальчишки петарду подкладывают, и смотрят, что будет. Но расплата придет настоящая, немцы схватят много невинных людей и расстреляют их, если наши герои не признаются. Остальное - смех в застенках. Снимались Жак Вильре, Андре Дюссолье, Тьерри Лермитт. 2003.

    "Дядя Ваня"*** ("Культура", 21.20). Фильмом Андрона Михалкова-Кончаловского начинается показ чеховских экранизаций к столетию со дня смерти великого писателя. Чехов - самый благодарный, но и самый трудный для переноса на экран из русских авторов. "Люди пьют чай, а в это время..." - вот его постоянный сюжет, и теперь дело читателя-зрителя почувствовать невероятную, уже невозможную ныне поэзию его диалогов и туго натянутый нерв его пьес, которые как бы замерли в предчувствии "лопнувшей струны". "Сцены из деревенской жизни" - так он определил жанр "Дяди Вани". "В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли", - говорит доктор Астров, и этот чеховский максимализм давно стал предметом иронии в наше время победившего цинизма. Но потому и время "подлее не бывает". Так что "Дядя Ваня" - не фильм, а потребность. Играют Иннокентий Смоктуновский, Сергей Бондарчук, Ирина Купченко, Ирина Мирошниченко, Владимир Зельдин, Николай Пастухов. Оператор Георгий Рерберг, музыка Альфреда Шнитке. Призы в Милане, Сорренто и Сан-Себастьяне. 1970.

    Звездочки означают: **** - шедевр, *** - не пропустите,

    ** - если нечего делать, * - лучше погулять.

    Поделиться