Поделиться

    Ростов развивает медиа-технологии

    Ростовчане выходят в лидеры в сфере медиа-технологий

    Сегодня все чаще получают высокую общественную оценку усилия отдельных менеджеров и профильных организаций, направленные на сближение интересов людей и властных структур. В сфере социальных технологий работают специалисты, способные в кратчайшие сроки донести точную, проверенную информацию по назначению и тем самым снять общественное напряжение. От их усилий зависят порой стабильность и благополучие целых регионов. Мы начинаем осознавать, что значимость такой деятельности очень высока и важна не меньше, чем промышленность, наука или бизнес. В Ростовской области к вопросам информационного обеспечения относятся со всей серьезностью. Люди, достигающие на этом поприще реальных успехов, получают заслуженное признание.

    - Престиж этого конкурса настолько высок, что я не ожидал попасть даже в число номинантов, - рассказывает Андрей Рывин, - а получить премию казалось просто немыслимым. К премии проявили интерес настоящие лидеры медиа-рынка. В этом году в адрес оргкомитета поступило более 100 заявок как от центральных, так и от региональных медиа-структур. Очень сильными работами были представлены регионы.

    - Андрей Давыдович, каковы цели конкурса?

    - Организаторы конкурса хотели отметить на конкретных примерах самые интересные достижения в управлении медиа-бизнесом, привлечь внимание к ключевым процессам отрасли, к ее специфике и структуре, а так же выявить лучших медиа-менеджеров. Премия присуждалась по девяти номинациям. Среди лауреатов премии "Медиа-менеджер России -  2004" имена, которые вызывают уважение у всех, кто работает в медиа-пространстве. Именно поэтому мне до самого конца не верилось, что наш проект получит столь высокую оценку жюри.

    - Вы получили премию "За вклад в социальное партнерство между властью и обществом". А в чем конкретно заключалась ваша работа?

    Финансовый и правовой опыт, наработанный в нашем регионе, будет востребован и на федеральном уровне.

    - Нами была разработана РR-кампания реформы межбюджетных отношений Ростовской области. В 2003 году на Дону началось внедрение принципиально новой системы межбюджетных отношений, предполагающей четкое разграничение бюджетных полномочий между областными и местными уровнями власти, - говорит Андрей Рывин. - При этом были существенно расширены полномочия органов местного самоуправления. Управление по информационной политике администрации области разработало информационную кампанию, целью которой было разъяснение преимуществ этого нововведения. Необходимо было сформировать у наших земляков четкое представление о разграничении бюджетных полномочий органов власти, роли различных уровней власти в решении социально-экономических проблем. Наша кампания включала работу со средствами массовой информации, использование видеороликов, щитовой рекламы. Реформа межбюджетных отношений стартовала в прошлом году, но еще до ее начала мы сделали все, чтобы подойти к старту во всеоружии. Проект разрабатывался в течение двух месяцев и еще четыре месяца реализовывался. Я считаю, что финансовый и правовой опыт, наработанный в этой области в нашем регионе, идеологическое наполнение реформы будут очень востребованы и на федеральном уровне.

    - Встретили ли вы понимание и поддержку своей инициативы в СМИ?

    - Да, средства массовой информации со всей серьезностью отнеслись к этому проекту. Ростовская область всегда выступала за партнерские отношения между властными структурами и СМИ. Такая работа идет на пользу людям, повышает их правовую грамотность и активность. Именно это тесное сотрудничество и помогло провести кампанию по разъяснению новой реформы.

    - Управление по информационной политике было создано относительно недавно. Каковы его основные функции?

    - Во-первых, информирование жителей области о деятельности властных структур, - поясняет Андрей Рывин. - Кроме того, одной из основных наших функций является мониторинг местных СМИ. Каждое утро на стол губернатора и его замов ложится информационная картина дня, включающая в себя проблемные и критические публикации. Власть знает о тех слабых местах, над которыми надо поработать прежде всего.

    - Вы ощущаете результаты своей деятельности?

    - Безусловно, анализ социологических опросов и данные фокус-групп показывают, что правовая грамотность, информированность о деятельности власти наших земляков растет. Хочу подчеркнуть, что успех проекта - результат совместных усилий всего медийного сообщества. Эта деятельность только началась, реформе местного самоуправления предстоит пройти большой путь, поэтому впереди нас ждет колоссальная работа. Инновационные разработки в этой сфере выводят нашу область на передовые позиции.

    В прошлом году премия "Медиа-менеджер России" приобрела свой символ - бронзовую чайку, парящую над волной. Прообразом сувенира стала первая буква в названии премии - "М". Он символизирует свободу, открытость и неограниченные возможности в сфере медиа-бизнеса. Теперь в созвездии знаменитых имен - лауреатов премии - появились имена наших земляков, а птица, символизирующая свободу, обосновалась и на донской земле.

    Поделиться