Об этом проекте говорили давно. Технико-экономическое обоснование в НИиПИ Генплана, по словам Михаила Крейстмена, зав. научно-проектным отделением транспорта и дорог института, сделали еще несколько лет назад. Но тогда проект, который оценили в 1 млрд. долларов, оказался слишком дорогостоящим и неподъемным: фактически были и есть только рельсы, к тому же неэлектрифицированные. Для того чтобы здесь появились пассажирские электрички, необходимо протянуть провода, построить станции и по возможности совместить их с метро и скоплениями пассажиров.
И вот вчера, как рассказали "РГ" в пресс-службе Московской железной дороги, правительство Москвы и МЖД подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве, одним из пунктов которого стало как раз принятие решения о внедрении пассажирских перевозок на кольце.
Как рассказал "РГ" Александр Кисько, начальник отдела магистрального транспорта Департамента транспорта и связи Москвы, обсуждается вариант, что вначале будет сделан участок от Пресни до Канатчикова или даже до Коломенского, на котором расположатся 5-6 станций. Все работы вместе с электрификацией обойдутся примерно в 5 млрд. рублей.
Планируется, что по первому участку ежедневно будут ходить 34 пары поездов с интервалом в полчаса, рассчитанные на поток пассажиров 3-5 тысяч человек в час. А впоследствии, вполне возможно, что интервалы сократятся до пяти минут. Возить москвичей скорее всего будут современные электрички. В городской администрации высказывались предположения, что на МЖК будет ходить подвижной состав, аналогичный "Спутнику", курсирующему на скоростном участке от Москвы до Мытищ.
Транспортники рассчитывают, что МЖК поможет соединить соседние районы, жителям которых сейчас приходится добираться друг к другу через центр, перегружая метрополитен. А кроме того, после запуска кольца есть проект по увеличению количества электричек, вывозящих людей из дальних районов, таких как, например, Бирюлево, где метро нет и не предвидится. Таким образом, в Москве может появиться полноценный наземный аналог метрополитена.