Такая модернизация вызвала негативную реакцию у разработчиков и производителей вертолета. Как сказал генеральный директор завода Юрий Андрианов, у милевцев есть свой проект модернизации ранее выпущенных машин, причем он дешевле. "Мы готовы работать с зарубежными фирмами, но при условии нашей ведущей роли в проекте, и мы против так называемой серой модернизации без нашего ведома и участия, что, к сожалению, уже имело место и теперь повторяется вновь со стороны крупной, уважаемой фирмы", - сказал он вашему корреспонденту.
Правда, милевцы признают, что у них были контакты с британской фирмой по поводу сотрудничества, но конкретно о модернизации Ми-24 речь не шла.
В "Рособоронэкспорте", который непосредственно работает с инофирмами, к ситуации относятся спокойно, подчеркивая, что они за сотрудничество с ведущими западными фирмами, поскольку это наиболее эффективный путь продвижения российских интересов в деле создания новой и модернизации бывшей советской техники под стандарты НАТО. Отношения с BAE systems они считают наиболее продвинутыми. Что касается выставки в целом, то назвать ее успешной или провальной не берется никто. По оценке главы российской делегации Александра Денисова, наше участие было продуктивно. Более 46 предприятий отечественного ОПК доказали, что готовы сотрудничать в сфере модернизации и производства вооружений для европейских армий и третьих стран, а также научно-исследовательских и оптико-конструкторских работах по созданию новых образцов техники военного и гражданского назначения. Представленное на выставке радиоэлектронное, навигационное, бортовое оборудование показывает, что спад прошлых лет в этой области, как и кризисные явления в экономике в целом, успешно преодолеваются. По словам советника президента РФ Александра Бурутина, нынешний оборонный заказ превысил прошлогодний почти на четверть, и президент поставил задачу совершенствовать его, сосредоточив средства на приоритетных направлениях. К ним, в первую очередь, относится развитие техники авиационного и космического назначения.
Правда, западные партнеры не покупают у нас готовые изделия, но охотно используют российские наработки в области интеллектуальной начинки летательных аппаратов. Такие контакты на нынешней выставке отмечены, в частности, со специалистами из Франции и Великобритании. Например, наш "Технокомплекс" успешно сотрудничает с французской фирмой "Сажем", совместно с которой оснащает бортовыми прицельно-навигационными комплексами истребители Су-30 МКИ (для Индии), Су-30 МКМ (для Малайзии), МиГ-29СМТ и Су-30К (корабельный). По словам главы "Технокомплекса" Гиви Джанджгавы, контракт с французами весьма внушителен, он вновь подтвержден на нынешней выставке.
Сами хозяева и устроители выставки уклончиво отвечают на вопросы о затратах и доходах. Среди специалистов сразу заговорили о снижении рейтинга международных салонов в силу их чрезмерной затратности. Специалисты объясняют это тем, что прежде дух соперничества привносило противостояние двух сверхдержав, которые соревновались, не оглядываясь на расходы. Нынче ситуация иная, и на поле битвы идей наступил "отдых после боя". Правда, считают эксперты, выставки совсем не умрут, но станут более функциональными.