У Азаровой сногсшибательная красота. Жгучая. В Париже она "вписалась" в тот манящий круг, где царствуют Клаудиа Шиффер, Надя Ауэрман, Линда Евангелиста. С одной стороны богемная жизнь, с другой - бесконечные перелеты, дефиле, диеты. В "Дорогой Маше Березиной" она играет саму себя - модель. А Николаев - ее новую любовь, 35-летнего главу фирмы сотовой связи.
Валерий Николаев - один из немногих русских актеров, которые снимаются в Голливуде. Конечно, он снялся не в главных ролях, но на "фабрике звезд" наших немного - Машков, Балуев и он...
Валерий уже работал у Филиппа Нойса, Оливера Стоуна, Стивена Спилберга, то есть у режиссеров, которые диктуют мировую моду в кинематографе.
За стеклом аэропорта хлещет дождь. Снуют пассажиры с багажом, диктор мертвым голосом сообщает о прилетах и вылетах. Николаев заказывает себе бутерброд с зелеными листьями салата и кофе, а мне приносит свежевыжатый стакан апельсинового сока. С помощью соковой диеты артист может привести свою внешность в соответствии с режиссерскими указаниями в считанные дни. Самое главное достоинство этого "ноу-хау" - нет никаких ограничений ни в физической, ни в личной жизни. Просто с утра нужно выпить 200 граммов свежевыжатого фруктового сока. Днем - стакан овощного сока, тоже свежевыжатого. Николаев уверяет, что после 10 дней такой диеты можно легко избавиться от лишних килограммов. Кстати, актер не курит. Однажды дочь его спросила: "Когда же ты бросишь курить?". "В понедельник", - легкомысленно ответил он. А в понедельник она поинтересовалась: "Ну, бросил?" С тех пор Николаев держит слово.
Актер world класса держит дистанцию в разговоре, как и полагается звезде. Журналистов он не жалует и постоянно грозится кому-то судом за какую-то фразу.
Популярность ему принес сериал "День рождения Буржуя", где он сыграл бывшего детдомовца Владимира Коваленко. В конце прошлого года "Буржуй" переквалифицировался и предстал на российском экране в образе разведчика в сериале "Родина ждет". Когда он играл эту роль, перед ним стоял образ, сыгранный Вячеславом Тихоновым - Валерий Николаев, по его признанию, вырос на "Семнадцати мгновениях весны".
В детстве Николаев увлекался гимнастикой, даже научился делать тройное сальто. Учительница литературы, говорят, увидев это, сказала ему тогда: "В артисты тебе надо идти".
В школе-студии МХАТа Николаев учился на знаменитом экспериментальном курсе Олега Табакова - именно там он и познакомился со своей будущей женой Ириной Апексимовой. Среди своих сокурсниц Валерий и увидел Ирину Апексимову, но она была очень занята в спектаклях и на занятиях практически не появлялась. Поэтому встречи с Ирой ему пришлось ждать целых два года, но в первое же свидание он сделал ей предложение.
Вместе они прожили 12 лет. Но в последние четыре года Валерий был в постоянных разъездах. Порой его не было дома до восьми месяцев. Во время съемок фильма "День рождения Буржуя" Апексимовой с Николаевым нужно было демонстрировать светлое чувство в то время, когда любовь из их отношений уже ушла...
Сейчас популярность Ирины Апексимовой, впрочем, как и Валерия Николаева, в России растет. Со стороны кажется, что они продолжают доказывать друг другу, чего каждый из них стоит.
- У вас есть семья? - интересуюсь я у Валерия.
Он уходит от ответа... Есть дочь, которая делает успешные шаги в балете.
- Как вы попали в Голливуд?
В результате проб. Сначала одна работа, потом другая. Шаг за шагом. Еще пробы. Еще работа.
"Дорогу в Голливуд" Валерию открыл фильм Филиппа Нойса "Святой", который отчасти снимался и в России. На роль "плохих русских" взяли Апексимову и Николаева. Его напарником и исполнителем главной роли был Вэл Килмер.
Филипп Нойс - потрясающий режиссер, по словам Валерия. Он сделал с ним большое интервью, и, может быть, оно когда-нибудь дойдет до зрителя, снял интервью со Спилбергом, Томом Хэнксом. Повезло поработать с Оливером Стоуном. Если у Филиппа Нойса отношения доверительные, то Оливер Стоун держится на расстоянии. Нойс всех настолько заводит, что начинаешь видеть картину его глазами. С Оливером Стоуном ничего не ясно. Но как это будет на экране, видит только он один. Он жестче, ироничнее.
После "Святого" он даже некоторое время жил в доме у Филиппа Нойса ("Щепка" с Шарон Стоун, "Мертвый стиль" с Николь Кидман). Последние зарубежные фильмы Валерия Николаева - мистический фильм "Ворота в рай" (правда, есть другой перевод фильма), а также картина Стивена Спилберга "Терминал" (Николаев играет здесь в паре с Томом Хэнксом).
В "Терминале" героя Валерия Николаева задерживают из-за отсутствия рецепта на лекарства для умирающего отца. Из безвыходного положения его выручает герой Тома Хэнкса.
Мелодрама "Терминал" повествует о Викторе (роль которого исполнил Том Хэнкс), жителе вымышленной страны Кракотии, якобы находящейся в Восточной Европе. Пока Виктор добирался до Америки, в его родной стране случился переворот. После краткого, но разрушительного вооруженного конфликта Кракотия перестала существовать. Соответственно паспорт Наворски стал недействительным.
Эмигрант словно в ловушке застревает на терминале нью-йоркского аэропорта имени Джона Кеннеди. Со временем аэропорт становится родным домом. Он не только обживается на терминале, но и обретает в этом неожиданном месте друзей и врагов, а также влюбляется в стюардессу Амелию (ее роль сыграла Кэтрин Зета-Джонс).
Сценарий "Терминала" основан на реальных событиях. Иранец Мехрад Карими Нассери был лишен гражданства за участие в демонстрациях, призывающих к свержению правившего страной шаха. В 1988 году он решил перебраться в Великобританию. Однако, по его словам, в аэропорту им. Шарля де Голля под Парижем у него украли все документы. Британские власти не разрешили Нассери въезд в страну, а французские - запретили покидать аэропорт. Почти 11 лет он прожил на аэровокзале. Еду ему покупал персонал аэропорта, а спал Мехрад Карими на скамейках в залах ожидания. Лишь в конце 90-х Бельгия предоставила статус эмигранта, а французские власти выдали документы, разрешающие въезд в Европу.
Валерий рассказывает о Спилберге с нескрываемым восторгом.
Рабочий день знаменитого режиссера начинается в 6.00 утра. Когда оказываешься на площадке, видишь человека очень деликатного, с прямой спиной. В 6.30 утра Спилберг в режиссерском кресле. В 7.00 - первый дубль. Второй режиссер подходит и говорит: "Мы готовы через две минуты". И дальше ощущение, что вот сейчас идет финал чемпионата Европы. Форвард подбегает к тренеру и говорит: "Как будем забивать?"- "Давай так: штрафной, но спиной, но в прыжке". Это ощущение легкости, динамичности...